См. Методические рекомендации утв. Минобрнауки России 29.12.2023.

2.3.7. Вовлечение обучающихся в профориентационную деятельность

Профориентационная деятельность в ООВО занимает значительное место, поскольку способствует обеспечению приемной кампании и привлечению потенциальных абитуриентов в ООВО.

Формами профориентационной работы с потенциальными абитуриентами ООВО могут быть:

- беседы с абитуриентами о направлениях и профилях подготовки, о возможностях становления и развития в профессиональной сфере деятельности;

- профориентационная работа на родительских собраниях в общеобразовательных организациях населенного пункта, где расположена ООВО и его филиалы;

- беседы с родителями/законными представителями по вопросам корректного родительского сопровождения процесса выбора профессиональной траектории их детей;

- профдиагностика школьников с целью выявления их способностей, личностных качеств и профессиональных интересов;

- профконсультирование родителей/законных представителей по выбору вариантов актуальных для их ребенка профессий с учетом способностей, личностных качеств и профессиональных интересов;

- проведение рекламной кампании (создание профориентационных и имиджевых роликов, позволяющих позиционировать направления подготовки ООВО, размещение информации на официальном сайте ООВО, оформление информационных стендов, рекламных щитов и полиграфической продукции о направлениях и профилях ООВО);

- организация дней открытых дверей с предоставлением сведений об условиях и требованиях приема на обучение, возможностях освоения различных профессий, сроках подготовки и др.;

- участие в различных проектах: "Новый педагогический класс", "Инженерный класс", "Медицинский класс", "Предпрофильная олимпиада школьников" и др.;

- организация на базе ООВО лагерей для школьников с включением в программу профориентационного компонента, связанного со спецификой, отраслевой принадлежностью и подведомственностью ООВО.

Формами профориентационной работы с обучающимися ООВО могут выступать:

- организация мастер-классов по направлению и профилю подготовки;

- привлечение работодателей и ведущих практиков к проведению бинарных лекций и семинарских занятий;

- посещение с обучающимися потенциальных мест их будущего трудоустройства;

- организация научно-практических конференций различного уровня;

- вовлечение обучающихся в проведение значимых мероприятий на уровне ООВО, города, региона, страны;

- участие обучающихся в различных конкурсах студенческих научно-исследовательских, проектных и иных работ;

- участие обучающихся в ярмарках вакансий и иных мероприятий, содействующих трудоустройству.

Рекомендуется вовлекать обучающихся ООВО в профориентационную деятельность, так как она способствует повышению авторитета ООВО для обучающихся, повышению их мотивации к освоению выбранной профессии и интереса к конкретному виду трудовой деятельности, развитию ответственности за организацию и проведение событийного мероприятия, получению нового опыта деятельности, освоению дополнительных навыков и социальных ролей.