См. Методические рекомендации утв. Минобрнауки России 29.12.2023.

2.2.2. Примерные направления воспитательной работы

В данном подразделе рекомендуется раскрыть особенности и традиции ООВО в соответствии с направлениями воспитательной работы, а также взять за основу вариативные направления, либо направления, ставшие традиционными для ООВО.

Примерными направлениями воспитательной работы могут выступать:

- гражданское;

- патриотическое;

- духовно-нравственное;

- культурно-творческое;

- научно-образовательное;

- профессионально-трудовое;

- экологическое;

- физическое.

Таблица 1. Примерные направления воспитательной работы в ООВО и соответствующие им воспитательные задачи

N п/п

Направления воспитательной работы

Воспитательные задачи

1.

гражданское

развитие общегражданских ценностных ориентаций и правовой культуры через включение в общественно-гражданскую деятельность

2.

патриотическое

развитие чувства неравнодушия к судьбе Отечества, к его прошлому, настоящему и будущему с целью мотивации обучающихся к реализации и защите интересов Родины

3.

духовно-нравственное

развитие ценностно-смысловой сферы и духовной культуры, нравственных чувств и крепкого нравственного стержня

4.

физическое

формирование культуры ведения здорового и безопасного образа жизни, развитие способности к сохранению и укреплению здоровья

5.

экологическое

развитие экологического сознания и устойчивого экологического поведения

6.

профессионально-трудовое

развитие психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии

7.

культурно-творческое

на знакомство с материальными и нематериальными объектами человеческой культуры

8.

научно-образовательное

формирование исследовательского и критического мышления, мотивации к научно-исследовательской деятельности

При разработке и содержательном наполнении данного подраздела желательно опираться на результаты деятельности ведущих научных школ России и региона, в котором расположена ООВО.