См. Методические рекомендации утв. Минобрнауки России 29.12.2023.

3.3. Мониторинг качества организации воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности

Посредством мониторинга качества организации воспитательной работы в ООВО осуществляется функция контроля за исполнением управленческих решений в части воспитательной работы.

В качестве способов оценки достижимости результатов воспитательной работы может рассматриваться анализ результатов различных видов деятельности обучающихся, представленных в виде портфолио или ином формате.

Ключевыми показателями эффективности качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности могут выступать:

- качество ресурсного обеспечения реализации воспитательной деятельности ООВО (нормативно-правового, кадрового, финансового, информационного, научно-методического и учебно-методического, материально-технического и др.);

- качество инфраструктуры ООВО (здания и сооружения (центр творчества; ФОК, стадион, спортивные площадки, бассейн (собственный или сторонний); музей ООВО и/или именные аудитории; иное); образовательное пространство, рабочее пространство и связанные с ним средства труда и оборудования; службы обеспечения (транспорт, связь и др.);

- качество воспитывающей среды и воспитательного процесса в ООВО (организации созидательной активной деятельности обучающихся, использование социокультурного пространства, сетевого взаимодействия и социального партнерства);

- качество управления системой воспитательной работы в ООВО (рассмотрение вопросов о состоянии воспитательной работы в ООВО коллегиальными органами; организация мониторинга воспитательной деятельности в ООВО; стимулирование деятельности преподавателей/организаторов воспитательной деятельности);

- качество студенческого самоуправления в ООВО (нормативно-правовое и программное обеспечение воспитательной деятельности, организация деятельности объединений обучающихся, взаимодействие Совета обучающихся с администрацией ООВО (участие в работе коллегиальных органов ООВО, в том числе Ученого совета, различных комиссий), отражение деятельности Совета обучающихся и студенческих объединений на информационных ресурсах ООВО);

- качество воспитательного мероприятия (содержательных, процессуальных, организационных компонентов, включенности и вовлеченности обучающихся ООВО);

- иные показатели.