Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 05.09.2022 N 2306/р

ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПУСКЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД" ПОСЛЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, МОДЕРНИЗАЦИИ

ИЛИ РЕМОНТА, УТВЕРЖДЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 12 АВГУСТА 2019 Г. N 1745/Р

1. В пункте 3.3 абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"3.3. Допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченными представителями владельца инфраструктуры после проведения осмотра, в ходе которого проводятся:

идентификация пассажирского вагона по техническим и эксплуатационным характеристикам;".

2. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. На предприятиях, на которых присутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирских вагонов осуществляется по графику выпуска вагонов и предъявительскому извещению.

График выпуска вагонов направляется в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры не позднее 10 дней до начала следующего календарного месяца. В графике выпуска вагонов указывается наименование предприятия, место осмотра, планируемые даты осмотра и количество предъявляемых вагонов.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в 3-суточный срок до начала проведения осмотра информирует заявителя об участии в осмотре вагонов.

Предъявительское извещение оформляется предприятием и вручается уполномоченному представителю владельца инфраструктуры для осуществления осмотра вагона не позднее 12 ч с момента подписания ВУ-36. В предъявительском извещении указывается дата, время и место предъявления вагона к осмотру, а также номер вагона, вид, дата проведенного ремонта и прилагается копия учетной формы подтверждающей изготовление (ВУ-5), ремонт (ВУ-36) вагона.".

3. Пункты 3.11, 3.12 и 3.14 изложить в следующей редакции:

"3.11. При выявлении несоответствий (критерии указаны в приложении N 1 к настоящему Положению), в Акте допуска делается запись - заключение о несоответствии пассажирского вагона и о запрете его допуска, с указанием перечня несоответствий, выявленных в ходе осмотра.

Оформленный Акт допуска с заключением о несоответствии пассажирского вагона критериям, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры и передается на подпись представителю предприятия (заявителю).

При отсутствии возможности передачи или подписания Акта допуска представителем предприятия (заявителем), представителю предприятия (заявителю) направляется уведомление об отказе в допуске пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" с приложением экземпляра Акта или его копии.

3.12. Сведения в таблицу на оборотной стороне Акта допуска вносятся только по выявленным в ходе осмотра несоответствиям критериям допуска пассажирского вагона, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.

3.13. Повторное предъявление пассажирского вагона к осмотру производится после устранения предприятием выявленных несоответствий при предъявлении следующей партии вагонов. При производстве менее 10 вагонов в год, не позднее 3 суток.

Повторное предъявление вагонов к осмотру, после устранения выявленных несоответствий, осуществляется посредством оформления предъявительского извещения предприятием и вручается уполномоченному представителю владельца инфраструктуры.

В предъявительском извещении указывается дата, время и место предъявления вагона к повторному осмотру, а также номер вагона, тип, дата окончания работ и прилагается копия учетной формы ВУ-5, а при ремонте дополнительно ВУ-36, и копия Акта об отказе в допуске вагона.

3.14. В электронном виде Акт допуска оформляется в системе АСУПВ (АСУПВ Допуск) в соответствии с частью 26 Инструкции по работе в АСУПВ 02.60.5856-95 ТИ.

Ввод Акта допуска в АСУПВ Допуск должен быть произведен в течение суток после даты окончания ремонта, указанной в ВУ-36.".

4. Пункт 3.16 изложить в следующей редакции:

"3.16. Пассажирские вагоны новые или прошедшие модернизацию могут быть направлены на проведение обкаточных испытаний (обкатку). Обкатка проводится в случае принятия решения о ее проведении заказчиком по согласованию с изготовителем (вагоностроительным или ремонтным предприятием), в случае наличия указаний о проведении обкатки в соответствующих программах приемо-сдаточных испытаний.

К обкатке допускаются новые или прошедшие модернизацию вагоны, полностью соответствующие требованиям конструкторской (ремонтной) документации, прошедшие ОТК изготовителя (вагоностроительного или ремонтного предприятия), имеющих сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011.

Обкаточные испытания должны проводятся на временных испытательных полигонах согласно ГОСТ Р 57076-2016, в порядке исключения обкаточные испытания допускается проводить на согласованных с ОАО "РЖД" участках путей общего пользования.

Вагоностроительное (ремонтное) предприятие, осуществляющее изготовление (модернизацию) пассажирских вагонов на основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", с учетом требований распоряжения ОАО "РЖД" от 20 января 2017 г. N 113р обеспечивает заключение с ОАО "РЖД" договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры и на период проведения обкатки, назначает ответственного за безопасное проследование подвижного состава по участку.

При наличии договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры, предусматривается резервирование ниток в графике движения хозяйственных поездов, для проведения обкаточных испытаний пассажирских вагонов.

Оформление Акта допуска на пассажирские вагоны для проведения обкатки не требуется.

После проведения обкатки осмотр пассажирских вагонов и оформление акта допуска производится на вагоностроительном (ремонтном) предприятии или на предприятии приписки в соответствии с порядком, установленном в разделе 3 настоящего Положения.".

5. Дополнить пунктом 3.17.1 следующего содержания:

"3.17.1. Оформление Актов допуска на новые вагоны производится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры на вагоностроительном предприятии без указания регистрационного сетевого номера в соответствии с порядком, установленном в разделе 3 настоящего Положения, за исключением ввода Актов допуска в АСУПВ.

После получения регистрации вагона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдоре) повторное оформление Актов допуска производится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры на предприятии приписки (предприятии управления) в соответствии с порядком, установленным в разделе 3 настоящего Положения.".

6. Дополнить разделом 5 следующего содержания:

"5. Список нормативных документов

5.1. Инструктивные указания по заполнению учетных форм ВУ-23, ВУ-36, ВУ-30 по пассажирскому хозяйству, утвержденные ОАО "РЖД" в 2004 г. (далее - Инструктивные указания).

5.2. Регламент взаимодействия между собственниками подвижного состава и предприятиями, осуществляющими ремонт и модернизацию пассажирских вагонов локомотивной тяги, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 8 октября 2018 г. N 2207/р (далее - Регламент взаимодействия).

5.3. Распоряжение ОАО "РЖД" от 6 мая 2008 г. N 988р "Об утверждении бланка технического паспорта пассажирского вагона формы ВУ-5М, инструкции по его оформлению и методических положений по ведению автоматизированного банка данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП) (далее - Распоряжение N 988р).

5.4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250 (далее - ПТЭ).

5.5. ГОСТ 32894-2014 "Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения" (далее - ГОСТ 32894-2014).

5.6. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 17-ФЗ).

5.7. Правила допуска впервые выпускаемого в обращение и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 24 января 2017 г. N 130р (далее - Правила N 130р).

5.8. Приказ Минтранса России от 14 апреля 2022 г. N 200 "Об утверждении правил пономерного учета железнодорожного подвижного состава" (далее - Приказ N 200).

5.9. Приказ МПС России от 4 апреля 1997 г. N 9Ц "О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов" (далее - Приказ N 9Ц).

5.10. Руководство "Редукторно-карданные приводы генераторов пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" ЛВ1.0028 КО, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2018 г. N 2773/р (далее - Руководство по редукторно-карданным приводам).

5.11. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний пассажирских вагонов, утвержденное решением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол заседания от 8 июня 2021 г. N 74) (далее - Руководство по ремонту гасителей колебаний).

5.12. Руководство "Электрическое оборудование пассажирских вагонов локомотивной тяги. Руководство по ремонту" ЛВ1.0018 РК, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 28 декабря 2017 г. N 2850р (далее - Руководство по ремонту электрооборудования).

5.13. Альбом знаки и надписи на пассажирских вагонах локомотивной тяги железных дорог Российской Федерации, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15 ноября 2017 г. N 2350р (далее - Альбом знаки и надписи).

5.14. ГОСТ Р 55821-2013. Тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия (далее - ГОСТ Р 55821-2013).

5.15. ГОСТ 4835-2013. Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия (далее - ГОСТ 4835-2013).

5.16. ГОСТ 33200-2014. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия (далее - ГОСТ 33200-2014).

5.17. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм, утвержденный решением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол заседания от 4 - 5 ноября 2015 г. N 63) (далее - Руководящий документ по колесным парам).

5.18. Распоряжение ОАО "РЖД" от 27 августа 2014 г. N 1995р "О взвешивании вагонов пассажирского парка" (далее - Распоряжение о взвешивании).

5.19. Руководство "Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" ЛВ1.0016 РК, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 9 октября 2017 г. N 2047р (далее - ЛВ1.0016 РК).

5.20. ГОСТ 10527-84 Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия (далее - ГОСТ 10527-84).

5.21. Руководство "Поводок тележки. Руководство по эксплуатации" НТ-0200 РЭ." (далее - НТ-0200 РЭ).".

7. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к Положению о допуске пассажирских

вагонов к эксплуатации

на инфраструктуре ОАО "РЖД"

после изготовления,

модернизации или ремонта

(в редакции

распоряжения ОАО "РЖД"

от ________ г. N ____)

КРИТЕРИИ ДОПУСКА ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Критерий

Метод контроля

Возможные результаты осмотра

Условия контроля

1. Документация

1.1. Наличие уведомления о выпуске вагонов из ремонта ВУ-36

по данным отчетно-учетной документации

не требуется/

соответствует/

не соответствует

проверяется согласно инструктивным указаниям при выпуске вагонов из ремонта (пункт 1.1 Инструктивных указаний, пункт 2.5.2 Регламента взаимодействия)

1.2. Наличие оригинала (дубликата) паспорта вагона ВУ-5 (ВУ-5М)

по данным отчетно-учетной документации

соответствует/не соответствует

проверяется согласно инструктивным указаниям (пункт 1 Распоряжения N 988р, пункт 133 ПТЭ)

1.3. Наличие сертификата соответствия

по данным отчетно-учетной документации

не требуется/

соответствует/

не соответствует

проверяется после изготовления и модернизации (пункт 135 ПТЭ)

1.4. Наличие документа с результатами приемо-сдаточных испытаний

по данным отчетно-учетной документации

не требуется/

соответствует/

не соответствует

проверяется после изготовления и капитальных видов ремонта (пункт 7.4.1 ГОСТ 32894-2014, пункт 3.2 Правил N 130р)

1.5. Наличие акта взвешивания

по данным отчетно-учетной документации

не требуется/

соответствует/

не соответствует

проверяется после капитальных видов ремонта. Проверяется соответствие массы тары вагона, указанной в акте взвешивания вагона (весовой квитанции) с данными в паспорте вагона формы ВУ-5 и проектной документации с допускаемым отклонением не более 3%

(пункт 1 статья 17 Закона N 17-ФЗ, Пункт 2 Распоряжения о взвешивании)

1.6. Наличие сведений о проведенной модернизации

визуальный

не производилась/

соответствует/

не соответствует

проверяется после модернизации (пункт 2 Распоряжения N 988р, пункт 133 ПТЭ)

1.7. Наличие у предприятия разрешения Росжелдора на производство работ

визуальный

соответствует/не соответствует

проверяется наличие свидетельства (аттестата), срок действия разрешения и соответствие видов работ (пункт 134 ПТЭ)

2. Характеристики вагона

2.1. Контроль восьмизначного номера вагона

визуальный

не требуется/

соответствует/

не соответствует

проверяется путем сверки номера нанесенного на вагон, ВУ-5 и АСУПВ;

кроме вагонов, передислоцируемых с вагоностроительного предприятия или вагонов, прошедших переоборудование с изменением типа, до регистрации Росжелдор

(пункт 1.1 статья 17 Закона N 17-ФЗ, пункт 130 ПТЭ, пункт 3 Приказа N 200)

2.2. Контроль заводского номера вагона

визуальный

соответствует/не соответствует

проверяется путем сверки номера нанесенного на вагон, ВУ-5 и АСУПВ (пункт 136 ПТЭ)

2.3. Контроль модели вагона

визуальный

соответствует/не соответствует

проверяется на соответствие конструкторской документации или сертификату соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 и АСУПВ (пункт 1 Распоряжения N 988р)

2.4. Контроль типа вагона

визуальный

соответствует/не соответствует

проверяется на соответствие конструкторской документации или сертификату соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 и АСУПВ; кроме вагонов, прошедших переоборудование с изменением типа, до регистрации в Росжелдоре

(пункт 1 Распоряжения N 988р

2.5. Контроль даты изготовления вагона

визуальный

соответствует/не соответствует

проверяется путем сверки данных нанесенных на вагон (табличка на торцевой стене вагона), ВУ-5 и АСУПВ (пункт 136 ПТЭ)

2.6. Контроль соответствия вида ремонта (по сроку/пробегу) предусмотренному объему

визуальный

соответствует/не соответствует

проверяется по "Эксплуатационным ресурсам вагона" в АСУПВ и объему ремонта (пункт 129 ПТЭ, Таблицы 1 и 2 Приказа N 9Ц)

2.7. Контроль назначенного (планируемого с учетом продления) срока службы вагона

визуальный

соответствует/не соответствует

проверяется по "Эксплуатационным ресурсам вагона" в АСУПВ и объему ремонта. Не контролируется для вагонов постройки Германии, не проходивших КВР или КР с продлением назначенного срока службы (пункт 130 ПТЭ, пункт 1.6

Приказа N 9Ц)

2.8. Контроль трафаретов, табличек, пиктограмм на вагоне

визуальный

соответствует/не соответствует

проверяется соответствие трафаретов, табличек, пиктограмм внутри и снаружи вагона требованиям конструкторской или нормативной документации (Альбом знаки и надписи)

3. Составные части

3.1. Тележки

3.1.1. Контроль номера тележки

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия фактического номера тележки и данных АСУПВ (пункт 136 ПТЭ)

3.1.2. Контроль типа тележки

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия фактического типа тележки, данных ВУ-5 и данных АСУПВ (пункт 136 ПТЭ)

3.1.3. Контроль трафаретов и заводских табличек на тележке

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия трафаретов и заводских табличек на тележке требованиям конструкторской документации

(пункт 136 ПТЭ)

3.1.4. Контроль назначенного срока службы тележки

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия требованиям (пункт 130 ПТЭ, пункт 4.2 ГОСТ Р 55821-2013, пункт 2.5.1 ГОСТ 10527-84)

3.1.5. Контроль срока службы продольного поводка тележки

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия требованиям. Контролю подлежит продольный поводок, установленный на люлечных тележках (пункт 135 ПТЭ, раздел 6 НТ-0200 РЭ)

3.1.6. Контроль клейм о ремонте и ревизии гидравлических гасителей колебаний

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия требованиям (пункты 2.12, 4.3.1.13, 4.3.3.5, таблица 6.1 руководства по ремонту гасителей колебаний)

3.2. Колесные пары

3.2.1. Контроль номера колесной пары

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия фактического номера колесной пары (условный номер клеймения предприятия-изготовителя черновой оси, номер, год выпуска) и данных АСУПВ (пункт 135 ПТЭ, пункт 4.7.4 ГОСТ 4835-2013, пункт 6.2.12 ГОСТ 33200-2014, пункт 28.6.2 Руководящего документа по колесным парам)

3.2.2. Контроль клейм и знаков маркировки, наносимых на бирке.

визуальный

соответствует/не соответствует/не требуется

проверка соответствия установленным требованиям (пункт 28.6.2 и 28.6.6 Руководящего документа по колесным парам)

3.2.3. Контроль проведения среднего или капитального ремонта колесных пар

визуальный

соответствует/не соответствует/не требуется

проверка соответствия установленным требованиям (пункт 12.5.1 и 12.6.1 Руководящего документа по колесным парам)

3.3. Привод вагонного генератора

3.3.1. Контроль отсутствия течи масла из корпуса редуктора

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия установленным требованиям (приложение Г, пункт Г.1.3.5 Руководства по редукторно-карданным приводам)

3.3.2. Контроль соответствия типа редуктора

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка на соответствие конструкторской документации

3.4. Тормозное оборудование

3.4.1. Контроль номера воздухораспределителя (электровоздухораспределителя)

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия фактического номера воздухораспределителя (электровоздухораспределителя) и данных АСУПВ (пункт 135 ПТЭ)

3.4.2. Контроль номера авторежима

визуальный

соответствует/не соответствует/не требуется

проверка на почтово и багажных вагонах (если предусмотрено конструкторской документацией) (пункт 135 ПТЭ)

3.4.3. Контроль номера и назначенного срока службы клещевого механизма

визуальный

соответствует/не соответствует/не требуется

проверка на вагонах с дисковым тормозом (пункт 135 ПТЭ)

3.4.4. Контроль назначенного срока службы соединительных рукавов

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия установленным требованиям (пункт 130 ПТЭ)

3.4.5 Контроль трафаретов об испытании воздушных резервуаров

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия установленным требованиям (Альбом знаки и надписи)

3.5. Автосцепное (сцепное) оборудование

3.5.1. Контроль маркировки сцепного устройства

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия номера устройства, условного номера клеймения, года выпуска (пункт 135 ПТЭ)

3.6. Электрооборудование

3.6.1. Контроль проведения испытаний электрооборудования

визуальный

соответствует/не соответствует

Проверка проведения испытаний (п. 9.7 Руководства по ремонту электрооборудования)

3.6.2. Контроль соответствия типа аккумуляторной батареи

визуальный

соответствует/не соответствует

проверка соответствия типа аккумуляторной батареи конструкторской документации

8. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2

к Положению о допуске пассажирских

вагонов к эксплуатации

на инфраструктуре ОАО "РЖД"

после изготовления,

модернизации или ремонта

(в редакции

распоряжения ОАО "РЖД"

от ________ г. N ____)

АКТ

допуска железнодорожного подвижного состава (пассажирского

вагона) к эксплуатации на железнодорожных путях общего

пользования после изготовления, модернизации, ремонта

Железнодорожная станция ____________________________ "__" _________ 20__ г.

Настоящий акт составлен по результатам проверки технического состояния

железнодорожного подвижного состава на соответствие требованиям Правил

технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации вновь

изготовленного/модернизированного/прошедшего ремонт на

___________________________________________________________________________

(наименование предприятия, условный номер клеймения)

__________________ серия (модель) ____________ заводской номер ___________

(тип вагона)

номер железнодорожного подвижного состава _________________________________

(по данным пономерного учета)

по окончании _____________________________________________________________,

(вид ремонта, изготовление, модернизация)

проведенного по __________________________________________________________,

(вид и реквизиты документа, по которому выполнены работы)

признан ____________________________________ и ____________________________

(технически исправным/технически (допускается/не допускается)

неисправным)

на железнодорожные пути общего пользования.

Причины отказа ___________________________________________________________.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры

__________________/_______________________/________________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Настоящий акт вручен дежурному по железнодорожной станции:

Дата и время "__" ________ 20__ г. ___ час. ___ мин.

Дежурный по железнодорожной станции: ______________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Оборотная сторона акта

Оборотная сторона Акта допуска от __.__.____ на вагон N _________

ПЕРЕЧЕНЬ

несоответствий, выявленных в ходе осмотра железнодорожного

подвижного состава

N п/п

Наименование несоответствия, выявленного в ходе осмотра

Метод контроля

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры

_______________________/_____________________/_____________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Уполномоченный представитель предприятия, производившего

изготовление/модернизацию/ремонт железнодорожного подвижного состава:

_______________________/_____________________/_____________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Дата и время "__" 20__ г. __ час. ___ мин.".