См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утв. Минфином России.

Казначейское сопровождение

В 2021 - 2022 годах в Бюджетном кодексе закреплены новые положения об осуществлении казначейского сопровождения, в том числе направленные на упрощение и ускорение расчетов между участниками контрактной системы:

- закреплено право осуществления казначейского сопровождения финансовыми органами субъекта РФ (муниципальными образованиями);

- введен бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей - своевременное предупреждение и предотвращение финансовых нарушений, выявление рисков при открытии лицевых счетов (проведении операций на лицевых счетах) и применение соответствующих мер реагирования;

- введен (с 1 января 2023 года) контроль за рациональным использованием бюджетных средств при планировании и исполнении бюджетных расходов, связанных с осуществлением закупок, позволяющий анализировать структуру и экономическое обоснование затрат государственных контрактов;

- уточнены случаи осуществления расширенного казначейского сопровождения;

- предусмотрена возможность перечисления средств (в т.ч. авансом) за поставленные товары (работы, услуги) на банковский счет поставщику (без открытия счета в территориальном органе ФК);

- увеличена до 5 млн рублей (вместо 600 тыс. рублей) минимальная цена государственного контракта, подлежащего казначейскому сопровождению.