Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота шин сведений оператору информационной системы мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин для их включения в информационную систему мониторинга

VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота

шин сведений оператору информационной системы мониторинга

о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин

для их включения в информационную систему мониторинга

45. Производители шин до предложения этих шин для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже шин дистанционным способом), представляют оператору следующие сведения:

а) год и неделя производства (при необходимости);

б) идентификационный номер налогоплательщика производителя шин;

в) 10-значный код товарной номенклатуры;

г) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки;

д) тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);

е) вид документа, подтверждающего соответствие товара (сертификат соответствия или декларация о соответствии), номер и дата документа при наличии требований о подтверждении соответствия товара;

ж) идентификационный номер налогоплательщика собственника (в случае контрактного производства);

з) реквизиты первичного документа, подтверждающего передачу шин производителем собственнику шин (в случае контрактного производства).

46. Участники оборота шин, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных потребителями), до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), представляют оператору следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего указанный оборот;

б) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки шин.

47. Участники оборота шин, осуществляющие ввоз шин в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, после прохождения таможенных процедур, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика импортера;

код идентификации или код идентификации транспортной упаковки шин или агрегированный таможенный код;

дата регистрации таможенной декларации на товары.

В целях прохождения таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления или реимпорта участники оборота шин могут указывать в декларации на товары коды идентификации или коды идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код. Агрегированный таможенный код формируется оператором по заявке импортера, в которой указываются сведения, предусмотренные пунктом 48 настоящих Правил.

48. Участники оборота шин при необходимости формирования агрегированного таможенного кода производят операцию объединения кодов маркировки шин в агрегированный таможенный код и представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота шин;

б) перечень кодов идентификации или код идентификации транспортной упаковки шин, подлежащих включению в агрегированный таможенный код.

49. Участники оборота шин, осуществляющие приобретение шин в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, до выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, который приобрел шины в рамках трансграничной торговли;

б) 10-значный код товарной номенклатуры;

в) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки товара;

г) наименование государства - члена Евразийского экономического союза, с территории которого осуществляется ввоз шин (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира);

д) стоимость маркированных шин (с учетом налога на добавленную стоимость, если сделка облагается таким налогом) согласно первичным документам;

е) наименование организации-поставщика;

ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя (или его аналог в стране отправителя);

з) реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего ввоз шин в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза;

и) вид документа, подтверждающего соответствие товара (сертификат соответствия или декларация о соответствии), номер и дату документа товара при наличии требований о подтверждении соответствия товара (если требуется подтверждение соответствия).

50. Участники оборота шин, являющиеся собственниками шин, представляют оператору сведения в отношении каждой единицы шин, не реализованных на дату введения обязательной маркировки (за исключением информации об остатках шин, полученных от физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, при осуществлении комиссионной торговли):

а) в случае если участник оборота шин осуществляет регистрацию шин согласно пункту 25 настоящих Правил:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего ввод шин в оборот;

код идентификации или код идентификации транспортной упаковки;

б) в случае если участник оборота шин осуществляет регистрацию шин согласно пункту 24 настоящих Правил:

идентификационный номер налогоплательщика;

код идентификации или код идентификации транспортной упаковки;

регистрационный номер декларации на товары для шин, ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (при наличии);

регистрационную дату на товары для шин, ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (при наличии).

51. Участники оборота шин, осуществляющие операцию агрегирования, представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) результат выполнения операции агрегирования в транспортную упаковку первого уровня посредством подачи следующих сведений:

идентификационный номер налогоплательщика, осуществившего упаковку шин в транспортную упаковку первого уровня;

тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);

идентификационный номер налогоплательщика собственника шин (в случае контрактного производства);

перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня указывается перечень кодов идентификации;

б) результат выполнения операции агрегирования в транспортную упаковку последующего уровня посредством подачи следующих сведений:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществившего упаковку в транспортную упаковку последующего уровня;

перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня дополнительно указывается перечень кодов идентификации, в случае агрегирования последующего уровня указывается перечень кодов идентификации транспортных упаковок, объединенных в данную группу.

52. Участники оборота шин, осуществляющие операцию расформирования транспортной упаковки, представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществившего расформирование транспортной упаковки;

перечень кодов идентификации транспортной упаковки, подлежащей расформированию.

В случае представления участниками оборота шин в информационную систему мониторинга сведений об обороте или выводе из оборота части шин, находившихся, по данным информационной системы мониторинга, в транспортной упаковке, в информационной системе мониторинга автоматически регистрируется расформирование всех упаковок более высокого уровня вложенности, содержавших изъятые из указанных упаковок шины.

53. Участники оборота шин, осуществляющие операции по изъятию, перекладке шин в рамках транспортной упаковки первого уровня, или транспортной упаковки первого уровня в рамках транспортной упаковки последующего уровня, представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществившего операции по изъятию или перекладке;

тип операции трансформации (перекладка, изъятие);

перечень кодов идентификации или кодов идентификации транспортной упаковки, подлежащих трансформации.

Вывод из оборота кода идентификации транспортной упаковки первого и последующих уровней производится только в случае, если по результатам проведения операции трансформации не осталось других упаковок первого уровня, или потребительской упаковки, или шин в транспортной упаковке первого уровня.

54. При передаче (приемке) шин в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров участник оборота шин, осуществляющий отгрузку (приемку) шин, формирует уведомление о передаче (приемке) шин (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) шин, но не позднее дня передачи этих шин третьим лицам.

55. В случае полной приемки шин участник оборота шин, осуществивший приемку шин, подписывает усиленной электронной подписью уведомление о передаче (приемке) шин и направляет его в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки шин, но не позднее дня передачи этих шин третьим лицам.

56. В случае частичной приемки шин участник оборота шин, осуществляющий приемку шин, составляет уведомление о выявленных при приеме - передаче шин несоответствиях и направляет в информационную систему мониторинга уведомление о передаче (приемке), подписанное усиленной электронной подписью участника оборота шин, осуществившего отгрузку (передачу) шин, и уведомление о выявленных при передаче шин несоответствиях, подписанное участником оборота шин, осуществляющим приемку шин, в срок не более 3 рабочих дней со дня частичной приемки шин, но не позднее дня передачи этих шин третьим лицам.

57. Уведомление о выявленных при передаче шин несоответствиях содержит следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, передающего шины;

б) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

в) список принятых кодов идентификации или кодов идентификации транспортных упаковок;

г) реквизиты первичных документов (универсального передаточного документа и документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке);

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) вид операции (продажа, комиссия, агентский договор, безвозмездная передача товара, продажа товара для использования в целях, не связанных с последующей реализацией, и др.).

58. При получении уведомлений от обоих участников оборота шин или документа о приемке в порядке, предусмотренном пунктом 15(1) настоящих Правил, оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи шин одним участником оборота шин другому участнику.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2024 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

59. В случае если одним из участников оборота шин (отправителем или получателем) направлено в информационную систему мониторинга уведомление о передаче (приемке) шин (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписанное обоими участниками оборота шин, действия, указанные в пунктах 55 и 56 настоящих Правил, могут не выполняться.

При получении указанного уведомления, подписанного обоими участниками оборота шин, оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи шин одним участником оборота шин другому участнику.

60. Информационная система мониторинга передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по запросу следующую информацию о маркированных шинах:

а) наименование владельца кодов идентификации или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированных таможенных кодов;

б) идентификационный номер налогоплательщика, наименование налогоплательщика - владельца кодов идентификации или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированных таможенных кодов;

в) коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок, или агрегированный таможенный код;

г) статус кода идентификации или статус кода идентификации транспортной упаковки, или статус агрегированного таможенного кода;

г(1)) количество единиц шин, заявленных под кодом идентификации транспортной упаковки или агрегированным таможенным кодом;

(пп. "г(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

д) дата последнего изменения статуса кода идентификации или статуса кода идентификации транспортной упаковки, или статуса агрегированного таможенного кода;

е) 4-значный код товарной номенклатуры (начиная с 1 января 2021 г. - 10-значный код товарной номенклатуры);

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) код статуса товара;

з) статус товара;

и) дата изменения статуса товара;

к) - л) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464;

(см. текст в предыдущей редакции)

м) сведения о товарном знаке (при наличии).

(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

61. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля маркированных шин:

а) код таможенного органа, принявшего решение в отношении декларации на товары;

б) дата регистрации декларации на товары;

в) регистрационный номер декларации на товары;

в(1)) номер шин в декларации на товары;

(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

г) код таможенной процедуры;

д) код особенности декларирования;

е) наименование организации-отправителя;

ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя в стране регистрации или его аналог;

з) наименование организации-получателя;

з(1)) код страны отправителя;

(пп. "з(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

и) идентификационный номер налогоплательщика получателя;

и(1)) наименование страны отправителя;

(пп. "и(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

к) 10-значный код товарной номенклатуры;

л) таможенная стоимость шин;

м) цена шин (фактурная стоимость), графа 42 декларации на товары;

м(1)) наименование организации (индивидуального предпринимателя) - декларанта шин;

(пп. "м(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

н) код страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

н(1)) идентификационный номер налогоплательщика декларанта шин;

(пп. "н(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

о) количество шин в дополнительной единице измерения;

п) наименование дополнительной единицы измерения;

п(1)) трехзначный буквенный код валюты цены договора;

(пп. "п(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

р) код дополнительной единицы измерения;

с) наименование шин в декларации на товары;

т) количество шин в декларации на товары;

у) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;

ф) сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в бюджет Российской Федерации, в отношении ввезенных шин;

х) код принятого решения;

ц) дата и время принятого решения;

ч) товарный знак (при наличии);

ч(1)) порядковый номер (номера) строки в декларации на товары;

(пп. "ч(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

ш) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464;

(см. текст в предыдущей редакции)

щ) номер разрешительного документа;

(пп. "щ" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

ы) дата разрешительного документа;

(пп. "ы" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

э) вес брутто;

(пп. "э" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

ю) вес нетто.

(пп. "ю" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

62. При внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта таможенный орган передает в информационную систему мониторинга скорректированные данные о шинах.

63. Сведения о решении таможенного органа в отношении маркированных товаров, полученные из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, фиксируются в информационной системе мониторинга.

64. Участники оборота шин, осуществляющие продажу шин с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте шин, если операция осуществляется между участниками оборота шин, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, о выводе из оборота шин или о возврате в оборот шин с неповрежденным средством идентификации с использованием контрольно-кассовой техники, за исключением участников оборота шин, которые вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

(п. 64 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

64(1). Участники оборота шин, осуществляющие продажу маркированных шин или возврат в оборот шин с неповрежденным средством идентификации и операцию корректировки первично поданной информации о выводе из оборота или о возврате в оборот шин с неповрежденным средством идентификации посредством контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота шин посредством контрольно-кассовой техники или возврата в оборот шин с неповрежденным средством идентификации. Корректировка первично поданной информации возможна только в отношении цены товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара.

(п. 64(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

65. Участник оборота шин, осуществляющий продажу шин или возврат в оборот шин с неповрежденным средством идентификации с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает средство идентификации, нанесенное на шину, на товарную этикетку шины или внедренное в шину, программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой.

(п. 65 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

66. При наличии договора с участником оборота шин, осуществляющим расчеты за шины в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", оператор фискальных данных по поручению такого участника оборота шин осуществляет от его имени ежедневную передачу в режиме реального времени полученной от него информации оператору информационной системы мониторинга по каждой единице маркированных шин в соответствии с протоколом обмена информацией между оператором фискальных данных и информационной системой мониторинга, включающей следующие обязательные сведения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) идентификационный номер налогоплательщика пользователя контрольно-кассовой техники (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) код формы документа;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) утратил силу с 1 марта 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) порядковый номер документа;

д) дата и время формирования документа;

е) признак расчета - приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение от покупателя средств, выданных ему);

ж) код маркировки или код идентификации шины в составе реквизита "код товара";

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) данные по каждой единице шин (статус товара (при наличии), цена товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставка налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

к) заводской номер фискального накопителя;

л) адрес места применения контрольно-кассовой техники (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");

м) система налогообложения, применяемая пользователем при расчетах за маркированные товары;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента) (при осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями).

(пп. "н" введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(п. 66 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

(см. текст в предыдущей редакции)

66(1). Сведения об осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между участниками оборота шин приравниваются к уведомлению о передаче (приемке) шин, предусмотренному пунктом 54 настоящих Правил, и являются основанием для отражения оператором информационной системы мониторинга в информационной системе мониторинга факта приемки-передачи шин.

(п. 66(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

67. При отсутствии договора с оператором фискальных данных на осуществление от имени и по поручению участника оборота шин передачи информации оператору информационной системы мониторинга или при отсутствии у оператора фискальных данных технической возможности осуществлять от имени и по поручению участника оборота шин передачу информации об обороте, если операция осуществляется между участниками оборота шин, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, о выводе из оборота шин или о возврате в оборот шин с неповрежденным средством идентификации обязанность по передаче сведений об обороте, или о выводе из оборота шин, или о возврате в оборот шин с неповрежденным средством идентификации с применением контрольно-кассовой техники выполняется участником оборота шин в срок не позднее 30 календарных дней со дня продажи шин через личный кабинет участника оборота шин или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.

(п. 67 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

68. Уведомление о регистрации в информационной системе мониторинга сведений об обороте, если операция осуществляется между участниками оборота шин, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, о выводе из оборота шин или о возврате в оборот шин с неповрежденным средством идентификации либо об отказе в регистрации таких сведений направляется оператору фискальных данных, и (или) участнику оборота шин, осуществившему продажу шин, и (или) участникам оборота шин, осуществившим прием-передачу шин с применением контрольно-кассовой техники.

(п. 68 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

69. В случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и в информационную систему мониторинга фискальных документов в электронной форме через оператора фискальных данных, а также в случае, если участник оборота шин подпадает под действие положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", участники оборота шин самостоятельно в срок не позднее 30 календарных дней со дня продажи шин направляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте шин, если операция осуществляется между участниками оборота шин, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, о выводе из оборота шин или о возврате в оборот шин с неповрежденным средством идентификации, содержащую сведения, предусмотренные пунктом 66 настоящих Правил, через личный кабинет участника оборота шин или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.

(п. 69 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. При выводе шин из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 71 и 73 настоящих Правил), участник оборота шин, осуществляющий вывод шин из оборота, в течение 3 рабочих дней представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения о выводе шин из оборота:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего вывод шин из оборота;

б) причина вывода шин из оборота (уничтожение, возврат физическому лицу, и др.);

в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии шин из оборота;

г) коды идентификации, выводимые из оборота.

71. При выводе шин из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом продажи участник оборота шин при отгрузке шин со склада хранения для доставки потребителю до даты фактической доставки товаров потребителю направляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего вывод шин из оборота;

б) причина вывода шин из оборота (продажа шин по образцам, дистанционный способ продажи шин);

в) коды идентификации, выводимые из оборота;

г) стоимость выводимых из оборота шин (по данным учета участника оборота шин).

72. В случае возврата шин, ранее выведенных из оборота путем продажи по образцам и дистанционным способом продажи, на склад хранения участника оборота шин участник оборота шин направляет в информационную систему мониторинга необходимые сведения и при необходимости осуществляет перемаркировку шин до предложения этих шин для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже шин дистанционным способом).

При возврате шин с неповрежденным средством идентификации шины повторно не маркируются, в информационную систему мониторинга представляются следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

коды идентификации;

реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров, если товары были оплачены потребителем;

вид документа, подтверждающего соответствие товара требованиям технических регламентов (сертификат соответствия или декларация о соответствии), номер и дата документа, если срок действия документа, подтверждающего соответствие товара, который был указан ранее, истек (при наличии).

При возврате шин с поврежденным средством идентификации шин либо без средства идентификации шин (возможность идентифицировать шины отсутствует) участник оборота шин осуществляет перемаркировку в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VIII настоящих Правил, и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

новый код идентификации;

реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров, если товары были оплачены потребителем;

вид документа, подтверждающего соответствие товара требованиям технических регламентов (сертификат соответствия или декларация о соответствии), номер и дата документа, если срок действия документа, подтверждающего соответствие товара, который был указан ранее, истек (при наличии).

73. При выводе шин из оборота по причине помещения маркированных шин под таможенную процедуру экспорта участник оборота шин, осуществляющий вывод из оборота этих шин, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе шин из оборота, которое должно содержать следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика экспортера;

б) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки шин, или агрегированный таможенный код;

в) дата регистрации таможенной декларации на товары;

г) регистрационный номер таможенной декларации на товары.

74. В случае утраты или повреждения средств идентификации, нанесенных на шины или на товарную этикетку шин, участники оборота шин до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), осуществляют перемаркировку шин средствами идентификации шин и направляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) коды идентификации нового средства идентификации шин;

б) коды идентификации поврежденного (утраченного, уничтоженного) средства идентификации шин (при наличии).

75. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие шины для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) указанных товаров, подписывают уведомление, подтверждающее переход права собственности от продавца к покупателю, в том числе в форме универсального передаточного документа. Участники оборота шин, продающие шины для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) указанных шин, на основании подтвержденного покупателем уведомления, подтверждающего переход права собственности, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) шин, представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего вывод шин из оборота;

б) коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок;

в) способ вывода шин из оборота (продажа для использования шин покупателем в целях, не связанных с их последующей реализацией);

г) дата вывода шин из оборота;

д) цена реализации маркированных шин (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам (в случае реализации (продажи);

е) наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт реализации (продажу).

75(1). Участники оборота шин, продающие (реализующие) шины по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) шин представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего вывод шин из оборота;

б) коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок;

в) способ вывода шин из оборота (продажа шин по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну);

г) дата вывода шин из оборота;

д) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого совершается такая сделка.

(п. 75(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

76. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, возвращающие продавцу шины, выведенные из оборота путем реализации для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), подписывают уведомление, подтверждающее переход права собственности от покупателя к продавцу, в том числе в форме универсального передаточного документа. Участники оборота шин, принимающие возвращаемые шины, выведенные из оборота путем реализации для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), на основании подтвержденного покупателем уведомления, подтверждающего переход права собственности, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) шин представляют в информационную систему мониторинга соответствующие сведения.

При возврате шин с неповрежденным средством идентификации шин шины повторно не маркируются, а участник оборота шин обязан передать в информационную систему мониторинга следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

код идентификации;

реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных шин.

При возврате покупателем шин с поврежденным средством идентификации либо без средства идентификации товаров (возможность идентифицировать шины отсутствует) участник оборота шин осуществляет их перемаркировку в соответствии с пунктом 74 настоящих Правил и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

новый код идентификации;

реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных шин.

76(1). При возврате шин, выведенных из оборота на основании пункта 75(1) настоящих Правил, участник оборота шин в течение 3 рабочих дней со дня возврата шин представляет в информационную систему мониторинга соответствующие сведения.

При возврате шин с неповрежденным средством идентификации шин шины повторно не маркируются, а участник оборота шин обязан передать в информационную систему мониторинга следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

код идентификации.

При возврате шин с поврежденным средством идентификации либо без средства идентификации товаров (возможность идентифицировать шины отсутствует) участник оборота шин осуществляет их перемаркировку в соответствии с пунктом 74 настоящих Правил и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

новый код идентификации.

(п. 76(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

77. При возврате шин потребителем в соответствии с законодательством о защите прав потребителей с неповрежденным средством идентификации шин - шины не перемаркируются, а в информационную систему мониторинга передаются следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

код идентификации шин;

реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных шин.

При возврате потребителем в соответствии с законодательством о защите прав потребителей шин с поврежденным средством идентификации шин либо без средства идентификации шин (возможность идентифицировать товар отсутствует) участник оборота шин осуществляет перемаркировку согласно пункту 74 настоящих Правил до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

б) новый код идентификации шин;

в) реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных шин.

78. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации (продаже) шин, ранее приобретенных ими в целях, не связанных с реализацией (продажей), осуществляет в случае необходимости перемаркировку шин и до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин;

б) код идентификации товаров, возвращаемых в оборот (в случае если средство идентификации шин не повреждено и не утрачено);

в) новый код идентификации шин (в случае необходимости, если средство идентификации шин утрачено или повреждено).

78(1). Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну, шин, приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, в случае необходимости осуществляют перемаркировку шин в соответствии с пунктом 74 настоящих Правил либо осуществляют маркировку шин в случае, если шины ранее не были маркированы. В случае если перемаркировка не требуется или шины маркированы впервые, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин;

б) код идентификации шин, возвращаемых в оборот, или новый код идентификации;

в) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого шины были выведены из оборота в порядке, установленном пунктом 75(1) настоящих Правил.

(п. 78(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)