Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

V. Характеристики средства идентификации шин, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

V. Характеристики средства идентификации шин,

в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов

идентификации и кодов проверки

27. Средство идентификации шин формируется участником оборота шин и наносится в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix на шины или товарную этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г. (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008).

К преобразованию и качеству нанесения средств идентификации шин предъявляются следующие требования:

преобразование кода маркировки в средство идентификации должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ECC 200 и кодируемым набором знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;

при преобразовании кода маркировки в средство идентификации шин должна применяться версия символики ECC 200 с использованием управляющего знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 указанного национального стандарта Российской Федерации;

качество печати средства идентификации шин должно соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012 "Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. N 357-ст и введенного в действие с 1 июля 2013 г.;

оборудование для печати, на котором выполняется преобразование кода маркировки в средство идентификации шин, должно обеспечивать необходимое разрешение печати, где элемент кода Data Matrix должен быть в пределах от 0,255 до 0,680 мм, при этом физический размер кода Data Matrix определяется количеством закодированных данных и размером одного элемента и должен соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Средство идентификации шин содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации, третья и четвертая группа образуют код проверки, при этом:

первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара, которому предшествует идентификатор применения (01) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга на основании сведений, поданных участником оборота шин в соответствии с разделом VI настоящих Правил, или представляется участником оборота шин оператору информационной системы мониторинга;

вторая группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер единицы товара, которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется оператором или участником оборота шин. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;

третья группа состоит из 4 символов и содержит ключ проверки, которому предшествует идентификатор применения (91) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;

четвертая группа состоит из 44 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, которому предшествует идентификатор применения (92) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.

29. Средство идентификации шин также дополнительно может быть нанесено на шины или внедрено в шины в виде радиочастотной метки (RFID-метка) UHF-диапазона. Технические характеристики радиочастотных меток могут соответствовать требованиям стандартов ИСО 20909:2019 "Радиочастотные метки для шин" и ИСО 20910:2019 "Кодирование радиочастотных меток для шин" со следующими техническими характеристиками:

обеспечение работы в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 - 960 МГц для протокола UHF RFID);

наличие уникального серийного номера чипа RFID-метки, записанного его производителем в TID-области памяти чипа;

протокол передачи данных - EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие версии стандарта, совместимые с указанной версией;

объем памяти:

EPC - не менее 198 бит;

User - не менее 416 бит;

TID - не менее 96 бит;

максимальная температура, которая должна обеспечивать возможность прохождения всех технологических процессов;

состав данных кода маркировки, который должен быть записан на радиочастотную метку;

раздел памяти EPC (Electronic product code), в который должен быть записан код идентификации товара;

раздел памяти UserMemory, в который должны быть записаны соответствующие идентификаторы применения (91 и 92), а также код проверки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

формат записи кода идентификации товара в область памяти EPC производится на основании формата SGTIN-198 согласно приложению.

Ключу проверки соответствует идентификатор применения 91 (1 байт), далее в двоичном формате в память радиочастотной метки (RFID-метки) записывается ключ проверки (4 символа). При этом на каждый символ резервируется 1 байт. Для завершающего символа-разделителя, имеющего код 29 в таблице символов ASCII, также резервируется 1 байт.

Коду проверки соответствует идентификатор применения 92, далее в двоичном формате в память RFID метки записывается код проверки (44 символа). При этом на каждый символ резервируется 1 байт. Для завершающего символа-разделителя, имеющего код 29 в таблице символов ASCII, также резервируется 1 байт. После записи кода маркировки в радиочастотную метку (RFID-метку) память метки должна быть защищена от несанкционированного изменения.

30. Код идентификации транспортной упаковки представляется в виде одномерного штрихового кода, соответствующего ГОСТ ISO 15394-2013 "Упаковка. Линейные символы штрихового кода и двумерные символы на этикетках для отгрузки, транспортирования и приемки. Общие требования". Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником оборота шин, осуществляющим агрегирование шин в транспортную упаковку.

Код идентификации транспортной упаковки должен содержать информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной шины или транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки.

31. Агрегированный таможенный код генерируется оператором информационной системы мониторинга, состоит из непрерывной последовательности в 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающих в себя две группы данных, и формируется следующим образом:

XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX, где:

первая группа данных состоит из 12 цифр и содержит идентификационный номер налогоплательщика заявителя, который присваивается оператором информационной системы мониторинга автоматически на основании регистрационных данных заявителя. В случае если идентификационный номер налогоплательщика заявителя состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00);

вторая группа данных состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). Первые 6 символов второй группы данных являются датой формирования оператором информационной системы мониторинга агрегированного таможенного кода (ДДММГГ), последующие 7 символов второй группы данных (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором информационной системы мониторинга автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.

При этом агрегированный таможенный код генерируется с учетом требований к таможенному декларированию шин как одного товара, предусмотренных Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Средства идентификации в формате двухмерного штрихового кода должны отвечать следующим требованиям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) вероятность угадывания средства идентификации должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из 10000;

б) функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ECC200.

33. Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке шин.