Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Проведение мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам

Код

A/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Реализация программ мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи

Поддержание контакта с гражданином, обратившимся за консультационной психологической помощью, в процессе психологического консультирования

Оценка и обеспечение психологической безопасности граждан в процессе проведения мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи

Поддержание мотивации к достижению целей психологического консультирования у гражданина, обратившегося за консультационной психологической помощью

Оказание консультационной психологической помощи гражданам, переживающим психологический кризис и дистресс

Оказание консультационной психологической помощи гражданам в решении психологических проблем профессиональной ориентации и профессионального развития, сопровождение трудовой деятельности

Оказание консультационной психологической помощи руководителям трудовых коллективов в решении психологических проблем, возникающих в трудовых коллективах

Оценка промежуточных результатов реализации мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи

Коррекция программ мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи в соответствии с полученными промежуточными результатами

Обработка информации, полученной в процессе проведения мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи

Разработка профессиональных рекомендаций в соответствии с целями психологического консультирования и запросами граждан и трудовых коллективов, обратившихся за консультационной психологической помощью

Завершение программ мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи гражданам и трудовым коллективам

Необходимые умения

Использовать методы и приемы психологического консультирования в процессе оказания консультационной психологической консультационной помощи

Поддерживать контакт с гражданином, обратившимся за консультационной психологической помощью, в процессе работы

Соблюдать психологическую безопасность гражданина, обратившегося за получением консультационной психологической помощи, в процессе проведения мероприятий

Формировать у граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, мотивацию к достижению целей психологического консультирования

Анализировать результаты реализации мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи гражданам и трудовым коллективам

Корректировать программы мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи гражданам и трудовым коллективам в соответствии с промежуточными результатами

Составлять профессиональные рекомендации в соответствии с целями психологического консультирования и запросами граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, и трудовых коллективов

Оказывать консультационную психологическую помощь гражданам в профессиональной ориентации, выборе индивидуальных путей профессионального развития, трудовой деятельности

Применять методы проектирования деятельности профессионала и методы ее оценки на основе критериев оптимальности

Оказывать консультационную психологическую помощь гражданам в профессиональной адаптации и социальной самореализации

Применять методы саморегуляции психических состояний для преодоления дистресса

Обучать навыкам психологической саморегуляции психических состояний

Обучать поведению, предотвращающему возникновение стресса

Осуществлять выход из мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи

Применять методы обработки информации (количественной и качественной), полученной в процессе реализации мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи гражданам и трудовым коллективам

Применять в работе компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями локальных нормативных актов

Необходимые знания

Конституция Российской Федерации

Гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности

Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования

Требования по защите персональных данных при обработке информации

Основные понятия и положения общей психологии и психологии личности, возрастной психологии и психологии развития

Основные понятия и положения социальной психологии

Основные понятия и положения психодиагностики

Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления

Основные понятия и положения клинической психологии и психологии зависимостей

Основные понятия и положения психологии семьи и семейных отношений, психологические проблемы современной семьи

Основные понятия и положения супервизионной деятельности психолога

Основные понятия и положения психологии управления конфликтами

Теория процесса психологического консультирования и методы психологического консультирования

Принципы и приемы поддержания контакта с гражданином, обратившимся за консультационной психологической помощью

Требования, предъявляемые к условиям и особенностям проведения консультативной беседы

Приемы индивидуального, группового, семейного психологического консультирования и специфика их применения

Типология профессий и требования, предъявляемые разными типами профессий к психологическим особенностям

Основные понятия и положения профориентации и профессионального консультирования

Методы проектирования деятельности профессионала, критерии оптимальности и методы оценки проекта деятельности профессионала

Методы профилактики профессионального выгорания, предотвращения возникновения стресса

Условия возникновения, виды и негативные последствия психологических травм

Виды ограничений к применению методов психологического консультирования

Способы обеспечения психологической безопасности граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, и трудовых коллективов

Приемы эффективного завершения программ психологического консультирования

Методы обработки информации (количественные и качественные), полученной в процессе психологического консультирования граждан и трудовых коллективов

Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Другие характеристики

Соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации

Соблюдать требования профессиональной этики