Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Трасса пробега

4.1. Трасса пробега должна проходить в естественных природных условиях, предпочтительно по разным типам ландшафта. В принципе, по дорогам с твердым покрытием, может проходить не более 10% от общей длины дистанции.

4.2. Тип местности и перепад высот должны быть указаны в Положении о соревновании.

4.3. Финишная прямая должна быть достаточно длинной и широкой, чтобы позволить безопасно финишировать одновременно нескольким участникам на скорости, не мешая друг другу. После финиша должно быть достаточно места, чтобы позволить лошадям безопасно остановиться при движении на галопе. Линия финиша, по возможности, должна располагаться максимально близко к ветеринарным воротам.

4.4. Трасса пробега должна быть принята Техническим делегатом соревнований, не позднее, чем за 1 день, предшествующий соревнованию.

4.5. После официального утверждения маршрута в него не могут быть внесены никакие изменения без согласования с Техническим делегатом и Главным судьей.

4.5.1. При необходимости внесения таких изменений они должны быть выполнены:

- не позднее, чем за 1 час до старта участников на соответствующую дистанцию;

- не позднее, чем за 15 минут до старта первого участника на соответствующий этап.

Информация о принятых изменениях должна быть доведена до сведения всех участников соревнования.

4.6. Разметка трассы и указатели

4.6.1. Разметка трассы должна быть выполнена таким образом, чтобы не было сомнений в направлении движения. Указатели следования по трассе должны быть четкими и не вызывать разночтений. Для разметки могут быть использованы флажки, ленты, указатели, таблички, краска и т.д. Разметка должна быть размещена так, чтобы участники распознавали ее без потери времени.

4.6.2. Этапы, различающиеся по длине и маршруту, должны быть обозначены разным цветом.

4.6.3. На участках, где возможно сокращение маршрута, Оргкомитет должен разместить судей на трассе (контролеров) для контроля за соблюдением участниками соревнований обязательного пути следования.

4.6.3.1. Для соревнований с дистанцией от 120 км настоятельно рекомендуется использование GPS для контроля за правильным прохождением дистанции маршрута.

4.6.4. В поле указатели должны быть размещены на столбах высотой не ниже одного метра от поверхности земли.

4.6.5. В целях обеспечения безопасности Оргкомитет обязан обеспечить отсутствие или маркировку опасно выдающихся ветвей деревьев с острыми сучьями, которые могут поранить лошадь или всадника. Сильно выступающие корни деревьев и крупные неподвижные камни рекомендуется обозначать флуоресцентной краской желтого или красного цвета, известью, лентой или другим способом.

4.6.6. На трассе рекомендуется устанавливать таблички через каждые 10 км с отметками о количестве пройденных по этапу километров, а также за 1 км до финиша этапа.

4.6.7. Линии старта, финиша, граница пункта ветеринарного контроля, места обязательного прохождения должны быть четко обозначены, что позволяет участникам однозначно определить направление и границы прохождения указанных мест в течение всего соревнования.

4.6.8. Все съезды и повороты не по маршруту должны быть закрыты лентой или отчерчены краской, известью или обозначены другим способом, который однозначно определяет правильное направление движения.

4.6.9. На трассе могут находиться естественные препятствия: канавы, реки, ручьи, крутые спуски и подъемы. В обязанности Организационного комитета входит обеспечить безопасность спортсменов и лошадей при преодолении препятствий. При необходимости препятствия должны быть укреплены таким образом, чтобы они не разрушались на протяжении соревнования независимо от количества участников, прошедших через них.

4.6.10. Умышленное изменение или разрушение указателей и разметки участником соревнования или обслуживающим персоналом участников, наказывается дисквалификацией по решению Главной судейской коллегии.

4.7. Оргкомитет должен обеспечить на трассе питьевую воду для лошадей через каждые 10 км.

4.8. По трассе соревнований могут передвигаться только автомобили, мотоциклы или иные механические транспортные средства, используемые Оргкомитетом соревнований. Нахождение всех прочих транспортных средств спортсменов и/или представителей команды спортсмена(-ов) на трассе пробега строго запрещено, кроме зон для оказания помощи (Crew Point).

4.9. Каждый участник должен получить доступ к карте или плану с обозначенным маршрутом.

4.9.1. Карта маршрута масштабом не меньше 1:50000 должна быть доступна участникам соревнований заранее: желательно перед брифингом и обязательно не позднее 1 часа перед стартом на соответствующую дистанцию.

4.9.2. На карте должны быть отмечены:

- место старта и финиша;

- маршрут движения по каждому этапу;

- пункты водопоя и оказания разрешенной помощи;

- контрольные пункты;

- другие необходимые подробности.