Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. В форме федерального статистического наблюдения N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики" (далее - форма) отражаются административные данные об административных правонарушениях по соответствующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
2. Форма предназначена для получения административных данных в соответствии с частью 3 статьи 6 и статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
Административные данные (далее - данные), предоставленные в соответствии с настоящей формой, могут быть переданы иным федеральным органам исполнительной власти по их запросу.
3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
В кодовой части титульного листа формы в графу 2 на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), в графу 3 проставляется код территории по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
4. Данные по форме по каждому субъекту Российской Федерации по соответствующим статьям КоАП РФ, по которым Банк России и федеральные органы исполнительной власти, уполномочены возбуждать (составлять протоколы) и рассматривать дела об административных правонарушениях или только возбуждать (составлять протоколы) дела об административных правонарушениях предоставляют:
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Федеральная таможенная служба;
Федеральная антимонопольная служба;
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
Федеральная служба государственной статистики (территориальные органы);
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Центральный банк Российской Федерации (Банк России);
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
Федеральная служба по финансовому мониторингу;
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками;
(в ред. Приказа Росстата от 12.10.2023 N 508)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная служба по труду и занятости;
Федеральное агентство по рыболовству;
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
5. Данные по форме по каждому федеральному округу Российской Федерации по соответствующим статьям КоАП РФ, по которым федеральные органы исполнительной власти, уполномочены возбуждать (составлять протоколы) и рассматривать дела об административных правонарушениях или только возбуждать (составлять протоколы) дела об административных правонарушениях предоставляют:
Министерство культуры Российской Федерации.
6. Данные по форме по соответствующим статьям КоАП РФ, по которым федеральные органы исполнительной власти, уполномочены возбуждать (составлять протоколы) и рассматривать дела об административных правонарушениях или только возбуждать (составлять протоколы) дела об административных правонарушениях в целом по Российской Федерации предоставляют:
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Федеральная служба по аккредитации;
Федеральное медико-биологическое агентство;
Федеральное агентство лесного хозяйства.
7. В графе 3 отражаются данные о числе дел об административных правонарушениях, возбужденных в отчетном году должностными лицами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и Банка России. При этом во избежание повторного счета последние не должны в своих отчетах в графу 3 включать данные, переданные им из других органов, в том числе переданные на рассмотрение органами прокуратуры.
8. В графе 4 отражаются данные о числе дел об административных правонарушениях, направленных в отчетном году на рассмотрение в другие органы, в том числе суды и судьям.
9. В графе 5 отражаются данные о числе дел об административных правонарушениях, рассмотренных в установленном порядке уполномоченными органами исполнительной власти и Банком России в отчетном периоде, независимо от даты возбуждения дела об административном правонарушении и даты вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
10. В графу 6 включаются данные о количестве вынесенных в отчетном периоде уполномоченными органами исполнительной власти и Банком России постановлений о наложении административного штрафа, независимо от даты возбуждения дела об административном правонарушении и даты вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
11. В графу 7 включаются данные о сумме административных штрафов по постановлениям о наложении административного штрафа, вынесенным в отчетном периоде, независимо от даты возбуждения дела об административном правонарушении и даты вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При заполнении граф 6 и 7 учету подлежат постановления о назначении административного наказания, вынесенные в отчетном году уполномоченными органами исполнительной власти и Банком России, независимо от даты возбуждения дела об административном правонарушении и даты вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, без учета постановлений отмененных судом и вышестоящими органами.
12. В графу 8 включаются данные о сумме уплаченных (взысканных) в отчетном периоде административных штрафов, независимо от даты возбуждения дела об административном правонарушении, а также даты вынесения и даты вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Значения показателей граф 7 и 8 отражаются в тысячах рублей с одним десятичным знаком.
13. В соответствии с частью 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Таким образом, к числу привлеченных к административной ответственности по графам 9, 10, 11, 12 относятся граждане, должностные и юридические лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которым в установленном законом порядке назначено административное наказание, вступившее в законную силу.
14. В графу 9 включаются данные о числе граждан, привлеченных в отчетном периоде к административной ответственности в виде административного штрафа или предупреждения за правонарушения в сфере экономики, независимо от даты возбуждения дела об административном правонарушении и даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. В случае если гражданин в отчетном году привлекался к административной ответственности по одной и той же статье неоднократно, в графе 9 он отражается столько раз, сколько ему в установленном законом порядке было назначено административных наказаний, вступивших в законную силу.
15. В графу 10 включаются данные о числе должностных лиц, привлеченных в отчетном периоде к административной ответственности в виде административного штрафа или предупреждения за правонарушения в сфере экономики, независимо от даты возбуждения дела об административном правонарушении и даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. В случае если должностное лицо в отчетном году привлекалось к административной ответственности по одной и той же статье неоднократно, в графе 10 оно отражается столько раз, сколько ему в установленном законом порядке было назначено административных наказаний, вступивших в законную силу.
16. В графу 11 включаются данные о числе юридических лиц, привлеченных в отчетном периоде к административной ответственности в виде административного штрафа или предупреждения за правонарушения в сфере экономики, независимо от даты возбуждения дела об административном правонарушении и даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. В случае если юридическое лицо в отчетном году привлекалось к административной ответственности по одной и той же статье неоднократно, в графе 11 оно отражается столько раз, сколько ему в установленном законом порядке было назначено административных наказаний, вступивших в законную силу.
17. В графу 12 включаются данные о числе лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, привлеченных в отчетном периоде к административной ответственности в виде административного штрафа или предупреждения за правонарушения в сфере экономики, независимо от даты возбуждения дела об административном правонарушении и даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. В случае если лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в отчетном году привлекалось к административной ответственности по одной и той же статье неоднократно, в графе 12 оно отражается столько раз, сколько ему в установленном законом порядке было назначено административных наказаний, вступивших в законную силу.
18. Если федеральный орган исполнительной власти или Банк России уполномочен только возбуждать (составлять протоколы) дела об административных правонарушениях в сфере экономики по соответствующим статьям КоАП РФ, но не уполномочен их рассматривать, то заполняются только графы 3 и 4.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей