3. Цели и задачи применения Основ

3.1. Цель Основ - формирование базовых принципов взаимодействия Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра" с кредитными организациями и застройщиками при оказании государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН.

3.2. Основы определяют направления электронного взаимодействия с Росреестром, способствующие:

оптимизации электронного взаимодействия;

созданию комфортных и безопасных условий для электронного взаимодействия;

оптимизации издержек и затрат участников электронного взаимодействия;

формированию и поддержанию положительного имиджа Росреестра, кредитных организаций и застройщиков;

повышению доверия к Росреестру как государственному органу власти, к банковской системе Российской Федерации, к застройщикам;

повышению удовлетворенности качеством оказания государственных услуг Росреестра;

сокращению срока осуществления государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на жилье на основании документов, представляемых в рамках Основ в электронном виде, до одного рабочего дня;

предоставлению в форме электронного документа сведений, содержащихся в ЕГРН, в срок не более одного часа (при наличии технической возможности).

3.3. Задачами Основ являются:

обеспечение поддержания единой конкурентной среды и равного доступа кредитных организаций и застройщиков к веб-сервисам Росреестра;

предупреждение недобросовестных практик взаимодействия за счет обеспечения прозрачности процесса электронного взаимодействия;

обеспечение единого подхода Росреестра к организации электронного взаимодействия с кредитными организациями и застройщиками.