5. Создание сети симуляционных центров (виртуальных лабораторий п. 19 НСПРПР)

5. Создание сети симуляционных центров

(виртуальных лабораторий п. 19 НСПРПР)

Симуляционный центр - тренинго-виртуальная лаборатория представляет собой образовательный центр, реализующий современные организационные формы и методы обучения.

Целью деятельности симуляционного центра является создание организационных и учебно-методических условий для развития профессиональных компетенций педагогов.

К задачам Центра относятся:

- организация и проведение практических занятий с применением иммерсивного педагогического симулятора на основе виртуальной реальности, способствующих повышению качества подготовки на основе современных технологий, методов обучения и контроля;

- применение инновационных методов обучения при освоении практических навыков в образовательном процессе, повышения педагогического мастерства с использованием технологий виртуальной реальности.

Симуляционный центр участвует в обучении практическим навыкам путем создания условий, позволяющих каждому педагогу проходить диагностические сценарии на виртуальном педагогическом тренажере.

Материально-техническое обеспечение симуляционного центра может включать:

- Оборудованное место преподавателя (стол, стул, компьютер);

- Шкаф для оборудования (для хранения виртуальных очков, оборудования для биометрических исследований и т.д.);

- VR очки;

- VR перчатка (джойстик);

- Eye-tracker;

- Портативный кардиограф;

- Датчик, замеряющий параметры биоэлектрической активности головного мозга.

Виртуальный педагогический симулятор.

В процессе работы на виртуальном педагогическом симуляторе могут быть усовершенствованы следующие компетенции: эмоциональный интеллект, критическое мышление, скорость реакции, стрессоустойчивость, знание психологии детей, педагогическое мастерство.

Педагогический симулятор состоит из программного обеспечения, виртуальной среды, создаваемой при помощи виртуальных очков и виртуальной перчатки, педагогически значимых сценариев и оригинальной научной методики выявления профессиональных дефицитов.

Фиксируются педагогически целесообразные и нецелесообразные выборы и решения курсанта, оцениваемые автоматически.

В процессе прохождения тренажера считываются биометрические показатели (пульс, кардиограмма) и производится их анализ.

В настоящее время ведется разработка создания первых прототипов симуляционных центров (виртуальных лабораторий).