. РАСХОДЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ И СВЯЗЬ

36. При проведении интервью регистрируются расходы домохозяйств на оплату услуг по приему телевизионных программ, телефонной связи (стационарной и мобильной), доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть интернет, интернет). Расходы на покупку и установку оборудования, предназначенного для этих целей, в данном разделе не рассматриваются.

Вопросы 1, 3. Отмечаются устройства, которыми пользовалось домохозяйство для приема телевизионных программ и телефонной связи, соответственно.

Вопрос 8. Отмечаются способы, используемые домохозяйством для выхода в интернет.

Вопросы 2, 4, 9. Фиксируется факт оплаты услуг и/или аренды устройств для приема телевизионных программ, услуг связи и интернет по соответствующим строкам Вопросов 1, 3, 8. Возможна ситуация, когда домохозяйство имеет доступ к какой-либо услуге, но оплату из своих средств не производит. В этом случае отмечается наличие услуги и отсутствие ее оплаты.

Вопрос 5. Задается при наличии отметки "2" в Вопросе 3. Указывается число лиц, использующих мобильные телефоны (а не их количество в домохозяйстве, поскольку одним телефоном могут пользоваться несколько членов домохозяйства).

Вопрос 6. Фиксируется факт наличия у членов домохозяйства возможности выхода в интернет с любого устройства, как дома, так и вне дома, независимо от оплаты. При отрицательном ответе на данный вопрос осуществляется переход к Вопросу 10.

Вопрос 7. Записывается число членов домохозяйства, пользующихся интернетом. Указывается число лиц, пользующихся выходом в интернет (а не количество способов доступа к интернет, если один человек пользуется выходом в интернет и с компьютера и с мобильного телефона - отмечается "1").

37. Справочная информация.

Способы подключения к сети интернет:

- проводное;

- беспроводное;

- Wi-Fi.

Проводные технологии. Данный тип подключения подразумевает соединение оборудования провайдера и пользователя кабелем и наличие модема. К нему относятся:

Технологии Dial-up. Абонент с помощью модема дозванивается до провайдера посредством телефонной линии.

Технологии xDSL. Абонент может одновременно разговаривать по телефону и работать в интернете.

Оптоволоконные линии. Сигнал поступает по кабелю.

Коаксиальные кабельные сети. При наличии кабельного телевидения.

В Вопросе 8 обозначается кодом "1".

Настоящий способ подключения может использоваться для стационарного компьютера и ноутбука. Оплата производится, как правило, отдельными платежами (по тарифу или поминутно) или в составе пакета услуг.

Беспроводные технологии.

Для выхода в интернет требуется наличие внутри компьютера специального устройства для работы с СИМ-картой операторов мобильной связи. А при отсутствии такого устройства нужно иметь специальный USB-модем, которые выпускают практически все операторы мобильной связи.

Соединение с интернетом осуществляется посредством мобильной связи. Для этого необходимо приобрести СИМ-карту оператора или модем и выбрать подходящий размер трафика и тариф.

Подключены могут быть:

стационарный компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон (при использовании в домашних условиях);

ноутбук, планшет, мобильный телефон (при использовании в любой точке, где есть мобильная связь).

Оплата производится, как правило, отдельными платежами (по тарифу или поминутно) или в составе пакета услуг.

В Вопросе 8 обозначается кодом "2" при выходе в интернет из дома и кодом "3" при выходе в интернет из любой точки, где есть мобильная связь.

Доступ к интернету через Wi-Fi

Это тоже беспроводное подключение, но такое подключение не требует наличия модемов. Просто необходимо приобрести роутер, который предназначен для распространения радиоволн.

Данный метод соединения наиболее популярен. Им пользуются и в домашних условиях, и в офисах. Удобство состоит в том, что не нужно прокладывать провода к компьютерам.

Подключены могут быть:

стационарный компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон (при использовании в домашних условиях);

ноутбук, планшет, мобильный телефон (при использовании в любой точке, где есть мобильная связь).

Оплата производится, как правило, отдельными платежами (по тарифу или поминутно) или в составе пакета услуг.

В Вопросе 8 обозначается кодом "4" при выходе в интернет из дома, кодом "5" при выходе в интернет из любой точки, где есть платный доступ, и кодом "6" из любой точки, где есть бесплатный доступ.

Для интервью по Вопросу 8 рекомендуется использовать Карточку 8.

Вопросы 10, 11. Отмечаются все используемые домохозяйством способы оплаты услуг телевещания, телефонии и интернет (возможно несколько вариантов ответов) и сумма оплаты за три месяца. Рекомендуется использовать Карточку 14.

38. Справочная информация.

Если респондент получает доступ к интернету и оплачивает его как самостоятельную услугу, то отмечается оплата интернета, независимо от провайдера, предоставившего услугу - оператор мобильной связи или провайдер интернет-услуг.

Если домохозяйство имеет подключение к какому-либо пакету услуг, но пользуется не всеми услугами, входящими в его состав, в Вопросах 10.6 - 10.9 отмечается название пакета и в соответствующих строках Вопроса 11 записывается полная сумма оплаты.

Пример. В домохозяйстве, состоящем из трех человек, используется следующее оборудование и услуги:

коллективная телевизионная антенна (код "1");

пакет услуг, включающий цифровое телевидение и интернет (код "8");

только стационарный телефон (код "3");

только выход в интернет через планшет с usb-модемом (код "5");

мобильный телефон без выхода в интернет (код "4");

мобильный телефон с пакетом услуг, включающим телефонную связь и мобильный Интернет (код "7");

Следовательно, в Вопросе 10 отмечаются 6 кодов, а по каждой строке проставляется суммарный расход всех членов домохозяйства за три последних месяца.