Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Подготовка органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности

I. Подготовка органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации предложений

по определению квоты на выдачу иностранным гражданам

приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях

осуществления трудовой деятельности

1. В целях организации работы по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (далее - квота) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создается Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников или определяется уполномоченный орган управления (далее - Межведомственная комиссия), осуществляющая координацию данной работы.

2. Межведомственная комиссия ежегодно информирует соответствующую региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, региональные объединения работодателей, отраслевые подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления о начале работы по подготовке предложений по определению квоты.

С целью информирования работодателей, заказчиков работ (услуг), иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели <*>), Межведомственная комиссия, региональные объединения работодателей, органы местного самоуправления освещают в средствах массовой информации порядок проведения работы по подготовке предложений по определению квоты.

--------------------------------

<*> В качестве работодателя может выступать как российское, так и иностранное физическое или юридическое лицо.

3. Работодатели, предусматривающие в предстоящем году привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности (далее - иностранные работники), подготавливают и представляют ежегодно, до 1 июня, в Межведомственную комиссию заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников (далее - заявки работодателей) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

4. Заявки работодателей направляются Межведомственной комиссией на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также в территориальный орган МВД России и территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения.

5. Соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривают в пределах своей компетенции заявки работодателей с учетом:

прогноза демографической ситуации;

перспектив изменения численности занятых в экономике субъекта Российской Федерации, в том числе по отраслям экономики;

перспектив развития городов и районов, отраслей экономики субъекта Российской Федерации в целом, а также градообразующих предприятий и малого бизнеса;

предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации федеральных, отраслевых, региональных и местных программ развития;

ожидаемого высвобождения работников;

дополнительной потребности экономики субъекта Российской Федерации в рабочей силе в целом, по отраслям экономики, городам и районам с учетом соответствующих социально-экономических условий, способствующих развитию производства и реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, а также внедрения прогрессивных зарубежных технологий;

наличия свободных рабочих мест и вакансий по соответствующим отраслям экономики;

анализа спроса и предложения рабочей силы по профессиям, городам, районам (неудовлетворенный спрос работодателей и избыточное предложение рабочей силы);

прогноза общей численности безработных граждан;

ожидаемого количества выпускников из профессиональных образовательных учреждений по профессиям, специальностям, по которым работодатели предполагают привлечение иностранных работников;

возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри данного субъекта Российской Федерации, а также из других субъектов Российской Федерации;

сложившихся тенденций в привлечении и использовании иностранных работников, в том числе из государств Ближнего и Дальнего зарубежья;

динамики отношения численности иностранных работников к общей численности занятых в экономике субъекта Российской Федерации в целом, а также по отраслям экономики и к общей численности безработных граждан в году, следующему за текущим, а также по сравнению с годом, предшествующим текущему, и текущим годом;

возможности субъекта Российской Федерации по обустройству привлекаемых иностранных граждан.

По итогам рассмотрения заявок работодателей соответствующими структурными подразделениями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Межведомственную комиссию представляется заключение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и предложения по определению квоты.

6. Территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения рассматривает поступившие из Межведомственной комиссии заявки работодателей на основе анализа:

наличия вакансий и свободных рабочих мест в целом по субъекту Российской Федерации, в отраслях экономики и населенных пунктах, где предполагается привлечение иностранных работников;

числа и доли длительно не заполняемых вакансий и свободных рабочих мест в их общем числе;

наличия заявок от работодателей на заполнение вакансий и свободных рабочих мест, на которые предусматривается трудоустройство иностранных работников, в центрах занятости населения соответствующего субъекта Российской Федерации, общероссийском банке данных вакансий, а также длительности и причин незаполнения этих вакансий, в том числе и безработными гражданами;

наличия возможностей переобучения и повышения квалификации безработных граждан для трудоустройства на рабочие места, где предполагается использование труда иностранных работников;

численности зарегистрированных безработных граждан, имеющих профессии, специальности, по которым предполагается привлечение иностранных работников;

доли длительно безработных граждан в общей численности безработных;

уровня напряженности на региональном рынке труда на одну заявленную вакансию по конкретной профессии (специальности) для выявления профессий (специальностей), по которым необходимо ограничить привлечение иностранной рабочей силы;

возможности привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.

По итогам рассмотрения заявок работодателей в Межведомственную комиссию представляются предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранной рабочей силы и по определению квоты.

7. Территориальный орган МВД России рассматривает поступившие из Межведомственной комиссии заявки работодателей с учетом имеющейся у него дополнительной информации о:

выполнении установленной квоты в текущем году;

сложившихся тенденциях в привлечении и использовании иностранных работников;

государствах, из которых предусматривается привлечение иностранных работников;

численности иностранных работников, которые продолжат работу в субъекте Российской Федерации в предстоящем году на основании заключенных трудовых и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг);

международных соглашениях, предусматривающих привлечение в Российскую Федерацию иностранных работников;

миграционных трудовых потоках, в том числе иностранных граждан.

По итогам рассмотрения заявок работодателей в Межведомственную комиссию представляются предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и по определению квоты.

8. Межведомственная комиссия рассматривает на своем заседании с учетом мнения объединений работодателей, объединений профсоюзов, осуществляющих свою деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и по определению квоты и принимает соответствующее решение.

Предложения по предусматриваемым объемам привлечения иностранных работников и определению квоты формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда и демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также возможностей субъекта Российской Федерации по обустройству иностранных работников.

При определении предусматриваемых объемов привлечения иностранных работников и размера квоты необходимо учитывать возможность:

удовлетворения спроса на рабочую силу за счет местных трудовых ресурсов, в том числе выпускников профессиональных образовательных учреждений;

подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям, специальностям, по которым предполагается привлечение и использование иностранных работников;

привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.

В квоту включаются и иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию, в том числе и на сезонные работы.

Квота на предстоящий год не распространяется на иностранных работников, временно пребывающих в Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности в рамках квоты текущего года, а также иностранных граждан из государств - участников СНГ (кроме Грузии и Туркменистана), с которыми у Российской Федерации на основе международных договоров установлен безвизовый порядок въезда-выезда.

9. Межведомственная комиссия направляет принятые предложения о целесообразных объемах привлечения иностранных работников и определении квоты на рассмотрение и утверждение руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

10. Ежегодно, до 1 августа, Межведомственная комиссия представляет за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Минтруд России предложения по определению квоты на следующий год с ее обоснованием в соответствии с приложениями N 2 - 5 к настоящему Порядку.