N
|
Требование
|
Критерии
|
N
|
Предмет оценки
|
Да/нет
|
Порядок оценки
|
10.1
|
Организация безопасной среды для пациентов и сотрудников
|
Создание базовых условий функционирования организации безопасной среды
|
10.1.1
|
Наличие локальных нормативных актов, регламентирующих:
|
|
Оценить наличие у руководителей МО
|
10.1.1.1
|
Организацию безопасной среды в МО
|
|
Опросить достаточное количество ответственных сотрудников
|
10.1.1.2
|
Наличие ответственных (ответственного) сотрудников
|
|
10.1.1.3
|
Информационную безопасность. Обработка и хранение персональных данных
|
|
10.1.1.4
|
Систему охраны МО
|
|
11.1.1.5
|
Порядок действий сотрудников при чрезвычайных ситуациях
|
|
10.2
|
Оптимальная организация (структура) МО
|
Рациональная, безопасная, эргономичная планировка МО
|
10.2.1
|
Наличие рационального размещения подразделений МО относительно друг друга и планировки помещений внутри подразделений
|
|
Оценить методом наблюдения и опроса рациональность планировки помещений, с учетом минимизации затрат времени при отбытии на вызов
|
10.2.2
|
Наличие безопасной планировки помещений
|
|
Оценить методом наблюдения и опроса безопасность планировки помещений
|
10.3
|
Обеспечение безопасных условий пребывания в МО
|
Безопасность, исправность систем жизнеобеспечения
|
10.3.1
|
Наличие исправно работающей во всех подразделениях МО системы жизнеобеспечения:
- Система электроснабжения
- Система резервного электроснабжения
- Система водоснабжения
- Система резервного водоснабжения (проверить исправность)
- Система вентиляции
- Система аварийного освещения
- Система теплоснабжения, в том числе наличие исправных контрольно-измерительных приборов, прошедших поверку
|
|
Оценить исправность розеток, настенных выключателей, отсутствие незакрепленных проводов и т.д.
Резервное электроснабжение должно включаться с лагом 10 сек.
Оценить наличие горячей воды в рабочие часы.
Оценить регулярность замены фильтров технического обслуживания, наличие свидетельства технического обслуживания
|
Состояние полового покрытия, стен, потолков
|
10.3.2
|
Отсутствие во всех подразделениях МО повреждений половых покрытий, стен и потолков, которые могут угрожать безопасности пациентов, персонала, ухаживающих лиц, посетителей
|
|
|
10.4
|
Система охраны и безопасности МО
|
Система охраны и безопасности МО
|
10.4.1
|
Наличие договора с охранной организацией или органами внутренних дел об оказания услуг по охране территории и помещений МО
|
|
|
10.4.2
|
Наличие на постах охраны квалифицированных охранников
|
|
|
10.4.3
|
Оборудование постов охраны тревожной кнопкой
|
|
|
Организация доступа в МО, подразделения МО, в том числе в помещения "только для сотрудников"
|
10.4.4
|
Наличие во всех подразделениях порядка доступа посторонних сотрудников, пациентов, посетителей
|
|
|
10.4.5
|
Наличие списка помещений с ограниченным доступом
|
|
|
10.4.6
|
Обозначение помещений с ограниченным доступом предупреждающими табличками на дверях
|
|
|
Пропускная система
|
10.4.7
|
Наличие в МО пропускной системы, в том числе электронной
|
|
|
10.4.8
|
Наличие порядка работы с пропускной системой
|
|
|
10.4.9
|
Знание сотрудниками порядка работы с пропускной системой
|
|
|
Соблюдение прав граждан при организации видеонаблюдения в МО
|
10.4.10
|
Организация видеонаблюдения и оборудование мест где могут находится посетители и пациенты предупреждающими табличками
|
|
|
10.4.11
|
Наличие порядка видеофиксации при использовании носимой видеокамеры
|
|
|
10.4.12
|
Знание порядка видеофиксации при использовании носимой видеокамеры
|
|
|
Учет и регистрация всех случаев нарушений порядка в МО
|
10.4.13
|
Наличие учета и регистрации всех случаев нарушений порядка
|
|
|
10.4.14
|
Наличие отчетов и планов по устранению нарушений (несоответствий) с указанием ответственных и сроков выполнения
|
|
|
10.4.15
|
Информирование сотрудников о фактах нарушения порядка, принятых мерах
|
|
|
10.5
|
Обеспечение безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
Действия сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - пожара, наводнения, землетрясения и т.п.
|
10.5.1
|
Наличие утвержденного порядка действий сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, наводнение, землетрясение и др.), включая порядок взаимодействия с органами внутренних дел, МЧС, пожарной охраной и т.д.
|
|
|
10.5.2
|
Наличие плана обучения сотрудников порядку действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
|
Проверить наличие плана проведения тренингов
|
10.5.3
|
Знание сотрудниками порядка действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
|
Опросить достаточное количество сотрудников
|
10.6
|
Информационная безопасность. Обеспечение защиты персональных данных пациентов
|
Ограничение доступа к информации, обеспечение безопасности при работе с документами
|
10.6.1
|
Наличие списка сотрудников, допущенных к обработке персональных данных
|
|
|
Хранение информации на бумаге
|
10.6.2
|
Хранение бумажных документов в недоступном месте
|
|
|
10.6.3
|
Обеспечение ограниченного доступа для сотрудников
|
|
|
10.6.4
|
Использование закрытых помещений и шкафов
|
|
|
Ограничение доступа к электронным базам данных, документам и др.
|
10.6.5
|
Наличие ограничение доступа к электронным базам данных и документам
|
|
|
Регулярная оценка системы информационной безопасности
|
10.6.6
|
Наличие порядка оценки информационной безопасности
|
|
|
10.6.7
|
Наличие отчетов о результатах оценки системы информационной безопасности и регулярности ее проведения
|
|
|
10.6.8
|
Наличие планов по устранению дефектов системы информационной безопасности с указанием ответственных сотрудников и срока выполнения
|
|
|
Обучение сотрудников методам обеспечения информационной безопасности
|
10.6.9
|
Наличие плана обучения сотрудников методам обеспечения информационной безопасности
|
|
|
10.6.10
|
Знание сотрудниками методов обеспечения информационной безопасности
|
|
|
10.6.11
|
Проведение обучения сотрудников методам обеспечения информационной безопасности
|
|
|