Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 мая 2022 г. N 895

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КРЕДИТНЫМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ

ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОЙ

ДЛЯ ИМПОРТА ПРОДУКЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2023 N 1295)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным на приобретение приоритетной для импорта продукции (далее - субсидии).

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

Субсидии предоставляются в целях реализации федерального проекта "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"договор финансовой аренды" - договор финансовой аренды (договор лизинга), заключенный между заемщиком (уполномоченным лицом) и нерезидентом Российской Федерации - лизингодателем, который предусматривает ввоз продукции после 1 марта 2022 г. на территорию Российской Федерации, а также переход к заемщику (уполномоченному лицу) права собственности на продукцию, являющуюся предметом финансовой аренды (лизинга) по договору финансовой аренды (далее - лизинг), и может предусматривать проектирование, транспортировку и (или) иные услуги (работы), связанные с лизингом продукции.

Сумма обязательств по договору финансовой аренды должна быть эквивалентна 10 млн. рублей или превышать эту сумму и определяется на день заключения договора финансовой аренды по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации;

"заемщик" - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключившее кредитное соглашение и соответствующее требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

"импортный контракт" - внешнеторговый контракт (дополнительное соглашение или спецификация к нему), заключенный между заемщиком (уполномоченным лицом) и иностранным поставщиком, поставленный на учет в российской кредитной организации для целей осуществления валютного контроля, который предусматривает ввоз продукции после 1 марта 2022 г. на территорию Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и может предусматривать проектирование, транспортировку и (или) иные услуги (работы), связанные с приобретением продукции, являющейся предметом импортного контракта;

"инвестиционный проект" - проект, определяемый кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами, процедурами и внутренними нормативными актами кредитной организации;

"иные услуги (работы), связанные с лизингом продукции" - услуги (работы), оказываемые заемщику (уполномоченному лицу) (выполняемые для заемщика (уполномоченного лица), которые могут предусматривать среди прочего пусконаладочные работы, монтаж, разработку и установку программного обеспечения, и иные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в отношении продукции, являющейся предметом лизинга;

"иные услуги (работы), связанные с приобретением продукции, являющейся предметом импортного контракта" - услуги (работы), оказываемые заемщику (уполномоченному лицу) (выполняемые для заемщика (уполномоченного лица), которые могут предусматривать среди прочего пусконаладочные работы, монтаж, разработку и установку программного обеспечения, и иные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в отношении продукции, являющейся предметом импортного контракта;

"кредитная организация" - российская кредитная организация, соответствующая требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;

"кредитное соглашение" - кредитный договор (соглашение) и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) об открытии кредитной линии, или договор о предоставлении иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, или договор, предусматривающий рефинансирование кредитного соглашения, субсидия в отношении которого предоставлялась в рамках настоящих Правил, или договор (соглашение), предусматривающий уступку кредитной организацией требования (цессию) по кредитному соглашению, субсидия в отношении которого предоставлялась в рамках настоящих Правил, по которому кредитная организация, являющаяся получателем субсидии, предоставила финансирование заемщику на цели финансирования импортного контракта (договора финансовой аренды), в том числе транспортировки продукции, являющейся предметом импортного контракта (лизинга), оплаты таможенных платежей в отношении продукции, являющейся предметом импортного контракта (лизинга), оплаты иных услуг (работ), связанных с приобретением продукции, являющейся предметом импортного контракта (иных услуг (работ), связанных с лизингом продукции).

Кредитным соглашением предусматривается предоставление следующих видов финансирования заемщика с предоставлением льготной процентной ставки:

кредит или часть кредита;

аккредитив, выставленный по поручению заемщика в пользу поставщика продукции;

финансирование под уступку денежного требования (факторинг);

"льготная процентная ставка" - процентная ставка по кредиту или комиссия за финансирование по иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, для заемщика, установленная кредитным соглашением с учетом предоставления субсидии;

"отбор" - отбор кредитных организаций, проводимый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации способом запроса предложений для определения кредитных организаций - получателей субсидий на основании заявок на участие в таком отборе (далее - заявка), представленных кредитными организациями, исходя из их соответствия критериям такого отбора и очередности поступления заявок;

"продукция" - продукция, включенная в перечень приоритетной для импорта продукции согласно приложению (далее - перечень продукции), приобретаемая заемщиком (уполномоченным лицом) на день принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии) с кредитной организацией в отношении кредитного соглашения.

В отношении отдельных видов продукции, указанных в перечне продукции, кредитной организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляется запрос о возможности предоставления финансирования по кредитному соглашению с предоставлением льготной процентной ставки.

В отношении отдельных видов продукции, указанных в перечне продукции, финансирование по кредитному соглашению может предоставляться кредитной организацией только на цели финансирования договора финансовой аренды, в том числе транспортировки продукции, являющейся предметом лизинга, оплаты таможенных платежей в отношении продукции, являющейся предметом лизинга, оплаты иных услуг (работ), связанных с лизингом продукции;

"реестр заемщиков" - реестр заемщиков, заключивших с кредитной организацией кредитные соглашения, подписанный руководителем кредитной организации или иным лицом, уполномоченным на подписание документов (далее - уполномоченное лицо кредитной организации);

"срок ввоза" - срок ввоза на территорию Российской Федерации продукции, установленный импортным контрактом (договором финансовой аренды) или указанный в письме, направляемом заемщиком в кредитную организацию и содержащем информацию о сроке ввоза на территорию Российской Федерации продукции, в случае отсутствия такой информации в импортном контракте (договоре финансовой аренды);

"срок субсидирования" - период, на который предоставляется льготная процентная ставка, исчисляемый со дня предоставления первого транша в рамках одного импортного контракта (в том числе при наличии дополнительных соглашений (спецификаций) к импортному контракту) или договора финансовой аренды.

Срок субсидирования в отношении импортного контракта не может быть более срока действия кредитного соглашения и превышать 12 месяцев, а в случае приобретения продукции, являющейся оборудованием и (или) средством производства в рамках инвестиционного проекта, или приобретения продукции, срок ввоза которой превышает 12 месяцев с даты заключения импортного контракта, - 36 месяцев.

Срок субсидирования в отношении договора финансовой аренды не может быть более срока действия кредитного соглашения и превышать 36 месяцев.

Отдельным решением Правительства Российской Федерации может устанавливаться иной срок субсидирования.

Срок субсидирования в отношении иных услуг (работ), связанных с приобретением продукции, являющейся предметом импортного контракта (иных услуг (работ), связанных с лизингом продукции), равен сроку субсидирования в отношении соответствующего импортного контракта (договора финансовой аренды), предусматривающего приобретение (лизинг) продукции;

"уполномоченное лицо" - российская организация, осуществляющая передачу в пользу заемщика права на продукцию, полученную по импортному контракту (договору финансовой аренды).

3. Субсидии предоставляются кредитной организации, которая на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки соответствует следующим требованиям:

а) кредитная организация зарегистрирована на территории Российской Федерации;

б) кредитная организация имеет действующую универсальную лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации;

в) кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (за исключением случаев, указанных в части 24 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году").

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

г) у кредитной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) у кредитной организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

е) кредитная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении кредитной организации не введена процедура банкротства, деятельность кредитной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

ж) кредитная организация не получает по одному и тому же кредитному соглашению (кредитным соглашениям) субсидию (субсидии) из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

з) кредитная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе кредитной организации, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) кредитной организации.

4. Субсидии предоставляются кредитной организации при условии соответствия заемщика следующим требованиям:

а) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

б) заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. "в" п. 4 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2023 N 1295) распространяется на правоотношения, возникшие до 18.08.2023.

в) заемщик в период со дня заключения кредитного соглашения не имел просроченных на срок свыше 90 календарных дней платежей перед российскими кредитными организациями, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам, договорам поручительства и требований о возмещении заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история), за исключением случаев, когда причиной возникновения указанных просроченных платежей послужило исполнение обязательств заемщика, являющегося эмитентом, по выплате очередного процентного дохода по облигациям, номинальной стоимости (части номинальной стоимости в случае, если выплата номинальной стоимости осуществляется по частям) облигаций или обязательства заемщика, являющегося эмитентом, по приобретению облигаций (в случае, если такое обязательство по приобретению облигаций предусмотрено решением о выпуске облигаций) по любому из выпусков облигаций, номинированных в иностранной валюте, вследствие недружественных действий иностранных государств, международных организаций, иностранных финансовых организаций, в том числе связанных с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации;

г) заемщик не имеет на день не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения кредитного соглашения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) заемщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Правительства Российской Федерации).

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе заемщика, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заемщика;

ж) у заемщика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

з) заемщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

и) заемщиком не получено финансирование с предоставлением льготной процентной ставки в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении соответствующей продукции, являющейся предметом импортного контракта (лизинга), в рамках кредитного соглашения;

к) суммарный размер финансирования, полученного заемщиком в рамках настоящих Правил, не превышает 10 млрд. рублей.

В случае если суммарный размер финансирования, предоставляемый заемщику в рамках настоящих Правил, превысит 10 млрд. рублей и составит не более 30 млрд. рублей, субсидия в отношении кредитного соглашения (кредитных соглашений) предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Предоставление заемщику финансирования в рамках настоящих Правил в размере, превышающем 30 млрд. рублей, осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации.

5. Субсидии предоставляются при условии, что:

а) кредитное соглашение содержит условие установления льготной процентной ставки, которая составляет не более 30 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 3 процентных пункта, на срок субсидирования.

В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета льготной процентной ставки применяется со дня, следующего за днем ее изменения;

б) кредитное соглашение содержит обязательство заемщика не заключать кредитные соглашения с предоставлением льготной процентной ставки на основании настоящих Правил с иными кредитными организациями на цели финансирования одного и того же импортного контракта (договора финансовой аренды);

в) кредитное соглашение содержит условие, в соответствии с которым предоставленные заемщику средства не могут быть размещены на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, в результате продажи или передачи которых заемщик получает денежные средства (ценные бумаги, денежные обязательства, фьючерсы, опционы, прочие финансовые инструменты);

г) кредитное соглашение содержит условие, в соответствии с которым льготная процентная ставка устанавливается при наличии обязательства заемщика обеспечить ввоз на территорию Российской Федерации продукции в установленные сроки ввоза;

д) кредитное соглашение допускает возможность установления процентной ставки в ином размере для заемщика в случае непредоставления субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

е) кредитное соглашение не предусматривает взимания с заемщика в течение периода действия кредитного соглашения комиссий, сборов и иных платежей, за исключением комиссии за финансирование, платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, комиссии за досрочное погашение долга по кредитному соглашению в размере не более 1,5 процента досрочно погашаемой суммы, штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного соглашения;

ж) кредитное соглашение предусматривает получение заемщиком финансирования в российских рублях;

з) кредитное соглашение содержит условие об осуществлении заемщиком (уполномоченным лицом) в срок не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления очередного транша в рамках кредитного соглашения платежа на соответствующие цели предоставления финансирования (в том числе перечисления на счета покрытия по аккредитивам для осуществления платежа по импортному контракту);

и) кредитное соглашение содержит условие об обеспечении заемщиком ввоза продукции на территорию Российской Федерации в установленные сроки ввоза. Допускается продление срока ввоза, но не более чем на 12 месяцев со дня истечения первоначально установленного срока ввоза;

к) кредитное соглашение содержит условие о взыскании с заемщика денежных средств в размере предоставленной субсидии в случае нарушения условий кредитного соглашения и (или) импортного контракта (договора финансовой аренды) в части требований, установленных настоящими Правилами и являющихся условиями предоставления субсидии;

л) кредитное соглашение содержит положение о проведении кредитной организацией проверок соблюдения заемщиком условий импортного контракта (договора финансовой аренды) в части требований, установленных настоящими Правилами и являющихся условиями предоставления субсидии;

м) кредитное соглашение содержит условие, в соответствии с которым льготная процентная ставка применяется к объему финансирования, предоставленному по кредитному соглашению до 30 октября 2023 г., в случае финансирования импортного контракта на приобретение продукции или к объему финансирования, предоставленному по кредитному соглашению до 31 декабря 2023 г., в случае финансирования импортного контракта на приобретение продукции, являющейся оборудованием и (или) средством производства в рамках инвестиционного проекта, импортного контракта, срок ввоза продукции по которому превышает 12 месяцев с даты заключения импортного контракта, или договора финансовой аренды.

Отдельным решением Правительства Российской Федерации может устанавливаться иной предельный срок предоставления объема финансирования по кредитному соглашению, к которому применяется льготная процентная ставка;

н) кредитное соглашение содержит обязательство заемщика представить кредитной организации следующие документы:

импортный контракт (договор финансовой аренды);

договор (соглашение) с уполномоченным лицом (при наличии);

бизнес-план инвестиционного проекта (в случае предоставления финансирования на цели финансирования импортного контракта на приобретение продукции, являющейся оборудованием и (или) средством производства в рамках инвестиционного проекта, в случае если субсидия в отношении кредитного соглашения предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации);

документ, подтверждающий факт осуществления заемщиком (уполномоченным лицом) платежа по импортному контракту (договору финансовой аренды);

документ, подтверждающий факт осуществления заемщиком (уполномоченным лицом) оплаты транспортировки продукции, являющейся предметом импортного контракта (лизинга) (при наличии), оплаты таможенных платежей в отношении продукции, являющейся предметом импортного контракта (лизинга) (при наличии), оплаты иных услуг (работ), связанных с приобретением продукции, являющейся предметом импортного контракта (иных услуг (работ), связанных с лизингом продукции) (при наличии);

документы, подтверждающие факт ввоза продукции на территорию Российской Федерации, в том числе с подтверждением в рамках процедуры осуществления валютного контроля;

ведомость банковского контроля, заверенная иной кредитной организацией, в случае если импортный контракт был поставлен на учет для целей осуществления валютного контроля в иной кредитной организации;

документ, подтверждающий факт получения заемщиком продукции по импортному контракту (договору финансовой аренды), в случае осуществления ввоза продукции на территорию Российской Федерации уполномоченным лицом;

договор об оказании иных услуг (работ), связанных с приобретением продукции, являющейся предметом импортного контракта (иных услуг (работ), связанных с лизингом продукции) (при наличии);

договор об оказании услуг по транспортировке продукции, являющейся предметом импортного контракта (лизинга) (при наличии);

письмо, содержащее информацию о кодах Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза продукции, предполагаемой к ввозу на территорию Российской Федерации (в случае отсутствия такой информации в импортном контракте (договоре финансовой аренды);

письмо, содержащее информацию о сроке ввоза (в случае отсутствия такой информации в импортном контракте (договоре финансовой аренды).

6. Проверка соответствия заемщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, проверка документов, представляемых заемщиком по кредитному соглашению, и определение возможности предоставления финансирования по кредитному соглашению выполняются кредитной организацией самостоятельно согласно правилам и процедурам, принятым кредитной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за соответствие заемщиков требованиям, установленным настоящими Правилами, соответствие кредитных соглашений условиям, установленным настоящими Правилами, достоверность представленных кредитной организацией документов и информации, а также за целевое использование заемщиком финансирования по кредитному соглашению несет кредитная организация.

7. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

8. Взаимодействие кредитных организаций и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и (или) государственной информационной системы промышленности (далее - информационная система) (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе или в форме электронных документов).

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок размещает на сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:

а) сроков проведения отбора, даты и времени начала и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

б) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) результата предоставления субсидии, указанного в пункте 25 настоящих Правил;

г) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требований к кредитным организациям, установленных пунктом 3 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых кредитными организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядка представления заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

ж) порядка отзыва заявок и возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

з) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

и) порядка предоставления кредитным организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

к) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

л) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

м) форм заявки и реестра заемщиков.

10. Субсидии предоставляются кредитным организациям в размере 70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется со дня, следующего за днем ее изменения.

Отдельным решением Правительства Российской Федерации может устанавливаться иной размер субсидии для кредитной организации по кредитным соглашениям.

11. Кредитная организация, претендующая на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, к которой прилагаются следующие документы:

а) предварительный план-график ежемесячного остатка ссудной задолженности (или приравненной к ней задолженности) заемщиков по кредитным соглашениям в текущем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидии, сформированный с учетом требований, предусмотренных настоящими Правилами;

б) реестр заемщиков;

в) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что кредитная организация соответствует требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;

г) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что заемщик соответствует требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

д) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что кредитное соглашение соответствует условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

е) в случае если субсидия в отношении кредитного соглашения (кредитных соглашений) предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации:

импортный контракт (договор финансовой аренды);

бизнес-план инвестиционного проекта (в случае предоставления финансирования на цели финансирования импортного контракта на приобретение продукции, являющейся оборудованием и (или) средством производства в рамках инвестиционного проекта).

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 45 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов:

а) обеспечивает регистрацию заявки и прилагаемых к ней документов;

б) рассматривает заявки кредитных организаций в порядке очередности их поступления;

в) в случае если субсидия в отношении кредитного соглашения (кредитных соглашений) предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, направляет заявку и прилагаемые к ней документы в Министерство экономического развития Российской Федерации;

г) в случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии (отклонения заявки), предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии и уведомляет кредитную организацию о принятом решении;

д) в случае наличия оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии (отклонения заявки), предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, уведомляет кредитную организацию об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (отклонении заявки).

13. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии (отклонения заявки) являются:

а) несоответствие кредитной организации требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;

б) несоответствие кредитного соглашения условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящими Правилами и объявлением;

г) недостоверность представленной кредитной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе кредитной организации;

д) исчерпание лимитов бюджетных обязательств;

е) представление кредитной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для представления заявок;

ж) несогласование Министерством промышленности и торговли Российской Федерации запроса кредитной организации о возможности предоставления финансирования по кредитному соглашению с предоставлением льготной процентной ставки и (или) Министерством экономического развития Российской Федерации предоставления субсидии в отношении кредитного соглашения (кредитных соглашений) в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта "к" пункта 4 настоящих Правил, с указанием финансово-экономического обоснования.

14. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с кредитными организациями в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

Информация о результатах рассмотрения заявок, кредитных организациях, представивших заявки, получателях субсидий и результатах отбора, в том числе о заключенных соглашениях о предоставлении субсидии, является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на едином портале, официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" и в информационной системе.

15. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) значения результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики);

б) согласие кредитной организации на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) обязанность представления кредитной организацией отчетности, предусмотренной пунктом 23 настоящих Правил;

г) формы представления кредитной организацией отчетов о ввозе продукции на территорию Российской Федерации и целевом использовании заемщиками финансирования по кредитным соглашениям;

д) обязанность кредитной организации по проведению проверок соблюдения заемщиком условий импортного контракта (договора финансовой аренды) в части требований, установленных настоящими Правилами и являющихся условиями предоставления субсидии;

е) обязанность кредитной организации по возврату субсидии в федеральный бюджет в случаях установления по итогам проверок, проведенных кредитной организацией, нарушений условий импортного контракта (договора финансовой аренды) в части требований, установленных настоящими Правилами и являющихся условиями предоставления субсидии;

ж) обязательство кредитной организации по неувеличению процентной ставки и объемов платежей в рамках заключенных с заемщиками кредитных соглашений, в отношении которых предоставляется субсидия (указанных в реестре заемщиков), за исключением случаев увеличения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, применения штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного соглашения и (или) непредоставления субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

з) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

и) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в случае включения нового заемщика (кредитного соглашения) в реестр заемщиков или исключения заемщика (кредитного соглашения) из реестра заемщиков, который в том числе предусматривает представление документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

к) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части изменения предельного размера субсидии, значений результата предоставления субсидии и (или) характеристик с учетом изменений в реестре заемщиков;

л) положения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:

при осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации;

при прекращении деятельности кредитной организации и отзыве у нее Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций;

м) формы заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии, реестра заемщиков и расчета размера субсидии;

н) порядок взаимодействия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и кредитных организаций в отношении кредитных соглашений, предусматривающих рефинансирование кредитного соглашения, субсидия в отношении которого предоставлялась в рамках настоящих Правил, или уступку требования (цессию) по кредитному соглашению, субсидия в отношении которого предоставлялась в рамках настоящих Правил.

16. Право на получение субсидии возникает у кредитной организации со дня возникновения недополученного дохода по кредитному соглашению в связи с предоставлением финансирования заемщику по кредитному соглашению с предоставлением льготной процентной ставки, но не ранее дня фактического перечисления заемщиком процентов (комиссии за финансирование) по кредитному соглашению и заключения соглашения о предоставлении субсидии с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

17. Размер субсидии, предоставляемой за период, в котором у кредитной организации возник недополученный доход в связи с предоставлением льготной процентной ставки по кредитному соглашению (далее - заявляемый период) (M), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

i - период, в течение которого значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации не изменялось;

n - количество периодов в заявляемом периоде, в течение которых значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации не изменялось;

СДОi - среднедневной остаток ссудной задолженности (или приравненной к ней задолженности) заемщиков по кредитным соглашениям за i-й период;

Cci - размер процентной ставки, указанный в пункте 10 настоящих Правил, за i-й период;

ti - количество дней в i-м периоде;

di - количество дней в году, к которому относится i-й период.

Среднедневной остаток ссудной задолженности (или приравненной к ней задолженности) заемщиков по кредитным соглашениям за i-й период (СДОi) определяется по формуле:

00000002.wmz

где Оi - остаток ссудной задолженности (или приравненной к ней задолженности) заемщиков по кредитным соглашениям на начало каждого дня i-го периода.

18. В целях получения субсидии за заявляемый период кредитная организация не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за очередным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом кредитной организации, с подтверждением достоверности информации, содержащейся в документах, представляемых для получения субсидии, и следующие документы (по состоянию на конец последнего дня заявляемого периода):

а) справка к заявлению о предоставлении субсидии, содержащая:

подтверждение кредитной организацией целевого использования заемщиком финансирования по кредитному соглашению;

информацию о запрашиваемом размере субсидии;

информацию о льготной процентной ставке для заемщика;

подтверждение кредитной организацией ее соответствия требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;

подтверждение кредитной организацией соответствия заемщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, в том числе подтверждение неполучения заемщиком финансирования с предоставлением льготной процентной ставки в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении соответствующей продукции, являющейся предметом импортного контракта (лизинга), в рамках кредитного соглашения;

подтверждение кредитной организацией соблюдения условий кредитного соглашения и импортного контракта (договора финансовой аренды) в части требований, установленных настоящими Правилами и являющихся условиями предоставления субсидии;

подтверждение кредитной организацией соответствия кредитного соглашения условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) документы, подтверждающие фактическую уплату заемщиком процентов (комиссии за финансирование) по кредитному соглашению;

в) реестр заемщиков на момент окончания заявляемого периода;

г) расчет размера субсидии за заявляемый период, определенного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 45 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов:

а) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов;

б) рассматривает заявления кредитных организаций о предоставлении субсидий в порядке очередности их поступления;

в) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии и уведомляет кредитную организацию о принятом решении;

г) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, уведомляет кредитную организацию об отказе в предоставлении субсидии.

20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие кредитной организации требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;

б) несоответствие заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) установление факта недостоверности представленной кредитной организацией информации;

г) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.

21. Перечисление субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на корреспондентский счет кредитной организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, определенном в соответствии с настоящими Правилами, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

В 2023 году в соответствии с частью 29 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" перечисление субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, открываемый в территориальных органах Федерального казначейства.

22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приостанавливает предоставление субсидии в отношении кредитного соглашения в случае отсутствия информации о подтверждении ввоза на территорию Российской Федерации продукции в срок ввоза с учетом положений, установленных подпунктом "и" пункта 5 настоящих Правил.

В случае получения уведомления о подтверждении ввоза на территорию Российской Федерации продукции предоставление субсидии в отношении кредитного соглашения возобновляется со дня получения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации указанного уведомления.

В случае отсутствия информации о подтверждении ввоза на территорию Российской Федерации продукции в течение 6 месяцев со дня приостановления предоставления субсидии в отношении кредитного соглашения ранее предоставленная субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в размере выявленных нарушений.

23. Кредитная организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом:

а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (представляется с использованием системы "Электронный бюджет");

б) отчет о ввозе продукции на территорию Российской Федерации по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, который содержит реквизиты документов, подтверждающих факт ввоза продукции на территорию Российской Федерации, в том числе с подтверждением в рамках процедуры осуществления валютного контроля (представляется с использованием информационной системы);

в) отчет о целевом использовании заемщиками финансирования по кредитным соглашениям по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии (представляется с использованием информационной системы).

24. Кредитная организация исключает заемщика из реестра заемщиков в случае расторжения кредитного соглашения с заемщиком, установления несоответствия заемщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, или несоблюдения заемщиком условий кредитного соглашения и (или) импортного контракта (договора финансовой аренды) в части требований, установленных настоящими Правилами и являющихся условиями предоставления субсидии, и уведомляет об этом Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

25. Результатом предоставления субсидии является объем финансирования, предоставленного кредитной организацией на приобретение продукции, в том числе транспортировку продукции, являющейся предметом импортного контракта (лизинга), оплату таможенных платежей в отношении продукции, являющейся предметом импортного контракта (лизинга), оплату иных услуг (работ), связанных с приобретением продукции, являющейся предметом импортного контракта (иных услуг (работ), связанных с лизингом продукции).

Характеристиками являются:

стоимостный объем ввезенной на территорию Российской Федерации продукции по импортным контрактам;

стоимостный объем ввезенной на территорию Российской Федерации продукции по договорам финансовой аренды.

Значение фактической стоимости ввезенной на территорию Российской Федерации продукции рассчитывается кредитной организацией исходя из курса российского рубля в отношении соответствующей иностранной валюты, установленной в импортном контракте (договоре финансовой аренды), определенного Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения импортного контракта (договора финансовой аренды), устанавливающего объем и стоимость соответствующей ввезенной на территорию Российской Федерации продукции.

26. В случае выявления кредитной организацией по итогам проверок соблюдения заемщиком условий импортного контракта (договора финансовой аренды) в части требований, установленных настоящими Правилами и являющихся условиями предоставления субсидии, нарушения кредитная организация в течение 10 рабочих дней:

информирует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о факте такого нарушения;

взыскивает с заемщика денежные средства в размере выявленного нарушения в части размера субсидии, предоставленного кредитной организации в отношении кредитного соглашения с заемщиком.

Кредитная организация возвращает субсидию в размере и в сроки, которые указаны в требовании Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направляемом в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.

27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

28. В случае нарушения кредитной организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.