Сценарные условия развития авиационной отрасли Российской Федерации

Сценарные условия развития авиационной отрасли

Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.03.2023 N 563-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обеспечиваемый имеющимся парком воздушных судов объем перевозок пассажиров на внутренних воздушных линиях в Российской Федерации в 2022 году соответствует достигнутому в 2021 году уровню - около 90 млн. пассажиров, что позволит в основном сохранить достигнутую интенсивность (наивысшую во внутреннем авиационном сообщении с начала рыночных реформ 90-х годов XX века) и структуру воздушных перевозок, а также в целом с учетом полетов на международных воздушных линиях позволит российской гражданской авиации перевезти не менее 100 млн. пассажиров (90 млн. пассажиров - на внутренних воздушных линиях, 10 млн. пассажиров - на международных воздушных линиях) в 2022 году. На основе указанных показателей работы авиационной отрасли Российской Федерации, отдельных макроэкономических оценок, полученных данных о перспективах поддержания летной годности воздушных судов, прогноза производства воздушных судов, а также исходных данных об оптимальной маршрутной сети сформулированы сценарные условия развития, используемые в качестве базовых для расчета показателей работы отрасли до 2030 года.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.03.2023 N 563-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Целевой (базовый) сценарий предполагает возможность нахождения каналов пополнения запасов запчастей и расходных материалов, совершенствование программ летной годности воздушных судов, расширение программ субсидирования перевозок на внутренних воздушных линиях, в том числе за счет мероприятий по развитию внутреннего туризма. В условиях сохраняющихся внешних ограничений предполагается умеренный рост авиационных перевозок на 1 - 3 процента.

С учетом имеющейся избыточности провозных мощностей для закрытия потребности в авиационных перевозках допустима частичная разборка воздушных судов некоторой части парка воздушных судов. В итоге не менее 70 процентов иностранного парка воздушных судов к концу 2025 года останется в эксплуатации, что соответствует прогнозируемым потребностям в мощностях.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.03.2023 N 563-р)

(см. текст в предыдущей редакции)