II. Порядок внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

II. Порядок внесения изменений в федеральную адресную

инвестиционную программу на 2022 год и на плановый период

2023 и 2024 годов

22. Настоящий Порядок определяет правила внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - адресная программа) в ходе исполнения федерального бюджета.

Внесение изменений в адресную программу (за исключением внесения изменений в случаях, предусмотренных пунктами 29(1) - 29(5) Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 (далее - Правила)) осуществляется президиумом (штабом) Комиссии на основании предложений, согласованных с Минстроем России и Минфином России, в части государственных программ Российской Федерации - с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, в части федеральных целевых программ - с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ, и представляемых главными распорядителями в Минстрой России.

В случаях, предусмотренных пунктами 29(1) - 29(5) Правил, внесение изменений в адресную программу осуществляется Минстроем России.

Положения в части обоснования инвестиций для объектов капитального строительства применяются со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства.

23. Внесение изменений в адресную программу осуществляется Минстроем России посредством внесения изменений в данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу (далее - Данные), доведенные (до 1 мая 2022 г. - Минэкономразвития России до главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) в соответствии с пунктами 24, 29 и 34 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Правила).

24. Внесение изменений в адресную программу осуществляется в связи с:

а) принятием, внесением изменений в ранее принятые акты и решения (проектами актов и решений, согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями), указанные в пункте 5 Правил;

б) детализацией мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем конкретных объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, подлежащих в рамках таких мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению или приобретению;

в) снятием ограничений на выполнение работ и их финансирование или перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, установленных Минстроем России (до 1 мая 2022 г. - Минэкономразвития России) в соответствии с пунктом 24.1 Правил;

г) присвоением кода учетной единицы по объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), объекту недвижимого имущества в соответствии с пунктом 24.2 Правил;

д) внесением изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

е) внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи и (или) лимиты бюджетных обязательств (далее - Роспись);

ж) положениями, установленными пунктами 31, 31.1, 31.2, 31.3 Правил.

25. Для внесения изменений в адресную программу главные распорядители представляют в Минстрой России предложения о внесении изменений в Данные (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к настоящему Порядку) (далее - предложения о внесении изменений в Данные).

26. Предложения о внесении изменений в Данные представляются с сопроводительным письмом и пояснительной запиской (с описанием предлагаемых изменений), подписанными руководителем главного распорядителя (собственноручно или с использованием квалифицированной электронной подписи) или уполномоченным им лицом (с приложением копии соответствующего распоряжения руководителя).

До представления в Минстрой России предложения о внесении изменений в Данные должны быть согласованы Минфином России, в части государственных программ Российской Федерации - с субъектом бюджетного планирования, являющимся ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, в части федеральных целевых программ - с государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы, в части мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц в рамках государственного оборонного заказа, а также по позиции "Инвестиционные проекты строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, включенные в государственный оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации" - председателем коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации или одним из его заместителей.

Наличие необходимых согласований подтверждается главным распорядителем путем указания соответствующей информации в сопроводительном письме к предложениям о внесении изменений в Данные, направляемым в Минстрой России (с обязательным указанием согласующих органов и организаций, а также реквизитов писем).

Одновременно с предложениями о внесении изменений в Данные главным распорядителем представляются также обосновывающие материалы (копии документов) в соответствии с пунктами 17 и (или) 17.1 и (или) 17.2 Правил. Копии ранее представленных документов в Минстрой России повторно не представляются в случае отсутствия изменений в них. При этом в пояснительной записке главный распорядитель отражает соответствующую информацию об отсутствии изменений в ранее направленных материалах с указанием даты и номера исходящего письма в адрес Минстроя России.

Каждая страница предложений о внесении изменений в Данные должна быть пронумерована. Порядок следования объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества должен соответствовать порядку следования в Данных, доведенных Минстроем России до главных распорядителей в соответствии с пунктами 24 и 34 Правил.

Не допускается одновременное (одним письмом) представление на согласование в Минстрой России предложений о внесении изменений в Данные и проектов актов и решений.

Ответственность за достоверность представляемой информации и материалов несет главный распорядитель.

В части сведений, составляющих государственную тайну, направление главным распорядителем предложений о внесении изменений в Данные осуществляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

27. В предложениях о внесении изменений в Данные главные распорядители в соответствующей графе проставляют код вида изменений:

101 - внесение изменений в связи с переносом не использованных остатков средств на оплату заключенных контрактов;

102 - внесение изменений в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о дополнительных мерах по поддержке отдельных отраслей экономики (резервный фонд Правительства Российской Федерации);

199 - внесение иных изменений, требующих внесения изменений в Роспись;

299 - внесение изменений, не требующих внесения изменений в Роспись;

300 - внесение изменений в связи с принятием федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет.

28. В соответствии с пунктом 24.3 Правил в случае отсутствия акта или решения, которые указаны в подпунктах "а" - "к" пункта 5 Правил, допускается включение главным распорядителем в предложение о внесении изменений в Данные позиции "Инвестиционный проект, требующий принятия правового акта (акта)".

29. Рассмотрение Минстроем России предложений о внесении изменений в Данные, представленных главным распорядителем, осуществляется в течение 14 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов в Минстрой России (регистрации в системе документооборота).

Для наиболее объемных и сложных предложений о внесении изменений в Данные (содержащих большое количество обосновывающих документов и материалов) срок рассмотрения может быть увеличен по указанию заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, но не может превышать 30 календарных дней.

30. В случае выявления в направленных главным распорядителем предложениях о внесении изменений в Данные нарушений требований настоящего Порядка Минстрой России возвращает главному распорядителю весь пакет документов без рассмотрения и исполнения с указанием причины отказа.

31. Внесение изменений в Данные, указанных в пункте 29.1 Правил (при условии неизменности остальных показателей, утвержденных в адресной программе), осуществляется на основании предложений, представляемых главными распорядителями, с учетом следующих особенностей.

Для внесения изменений в Данные, связанных с присвоением кода учетной единицы объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), объекту недвижимого имущества, главным распорядителям необходимо представить предложения о внесении изменений в Данные, а также документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д" и "е" пункта 17 Правил.

Для внесения изменений в Данные, связанных со снятием ограничений, в соответствии с пунктом 24.1 Правил, в отношении объектов капитального строительства, не обеспеченных в установленном порядке утвержденной проектной документацией, главным распорядителям необходимо представить предложения о внесении изменений в Данные, а также документы, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 17 Правил.

Для внесения изменений в Данные, связанных со снятием ограничений, в соответствии с пунктом 24.1 Правил, в отношении мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включающих объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), требующих детализации (пообъектного распределения бюджетных ассигнований) в соглашениях о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, главным распорядителям необходимо представить сопроводительное письмо, которым подтверждается информация о пообъектном распределении субсидии в заключенных соглашениях (с обязательным указанием объема средств федерального бюджета).

Снятие ограничений на перечисление субсидии может осуществляться частично - на сумму бюджетных ассигнований по заключенным вышеуказанным соглашениям.

Ответственность за распределение субсидий по объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) объектам недвижимого имущества, приобретаемым в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), устанавливаемое в соглашениях, несет главный распорядитель, и объекты, указанные в соглашениях, не подлежат включению в адресную программу.

32. При подготовке главным распорядителем предложений о внесении изменений в Данные в соответствии с пунктом 30 Правил необходимо учитывать, что:

в адресную программу адресно включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии субъектам Российской Федерации, указанные в подпункте 6 Правил;

если в процессе детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) в отношении конкретного объекта капитального строительства необходимы подготовка обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, то в таком случае бюджетные ассигнования, предусматриваемые для проведения указанных работ, адресно выделяются в отдельный раздел адресной программы (Обоснование инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита) с соответствующим уменьшением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), которое подлежит детализации.

33. Изменения, вносимые в Данные (при их положительном рассмотрении), утверждаются Минстроем России (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к настоящему Порядку) в следующие сроки:

а) изменения, вносимые в соответствии с пунктами 29 и 33.1 Правил, - в течение 10 рабочих дней со дня поступления (регистрации в системе документооборота) письма о согласовании предлагаемых изменений;

б) изменения, вносимые в соответствии с пунктом 29.1 Правил, - в течение 14 рабочих дней со дня поступления (регистрации в системе документооборота) предложений главного распорядителя о внесении изменений в Данные;

в) изменения, вносимые в соответствии с пунктом 29.2 Правил, - в течение 5 рабочих дней после вступления в силу федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на основании ранее представленных предложений главных распорядителей по внесению изменений в адресную программу в составе документов и материалов по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

34. Направление заинтересованным органам и организациям сведений о внесенных в адресную программу изменениях, а также их размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением сведений, относящихся к государственной тайне) осуществляется Минстроем России в сроки, установленные пунктом 34 Правил. В части обеспечения нужд обороны и безопасности Российской Федерации сведения о внесенных в адресную программу изменениях также направляются в Департамент формирования государственного оборонного заказа Правительства Российской Федерации.