3.6.3. Спортивная экипировка

3.6.3. Спортивная экипировка.

3.6.3.1. Спортсмен несет полную ответственность за эффективность и качество своей экипировки. Это правило обязательно прописывается в инструкции главного судьи спортивного соревнования.

3.6.3.2. Технические контролеры имеют право не допустить спортсмена к участию в спортивном соревновании, если его экипировка не отвечает требованиям безопасности.

3.6.3.3. Экипировка спортсмена включает в себя гоночную одежду, защитный шлем, спасательный жилет, обувь закрытого типа. Экипировка механика на старте включает в себя рубашку (допускается с короткими рукавами) и брюки или шорты, обувь закрытого типа.

3.6.3.4. Рекомендуется использование спортивной одежды из огнезащитной ткани с повышенным усилием на разрыв (эквивалентным, например, материалу "кевлар 29") для всех спортсменов, участвующих в спортивных соревнованиях на судах, не оборудованных капсулой безопасности. Гоночный костюм для судов, оборудованных капсулой безопасности, должен состоять из одного предмета (комбинезона).

3.6.3.5. Каждый участник соревнований, находящийся на борту спортивного судна, должен быть одет в надежный спасательный жилет во все время проведения тренировочных, квалификационных или гоночных заездов.

3.6.3.6. Всем спасательным жилетам рекомендовано иметь следующие характеристики (кроме спортсменов спортивной дисциплины "мотолодка P-750"):

плавучесть - спасательный жилет должен иметь положительную плавучесть, равную 7,5 кг для спортсменов массой до 60 кг и 9 кг для спортсменов с массой, превышающей 60 кг. Спасательные жилеты с надувными секциями запрещены;

конструкция спасательного жилета должна быть такой, чтобы была обеспечена возможность нахождения спортсмена (в бессознательном состоянии) с лицом, находящимся вверху и выше поверхности воды;

ремни крепления спасательного жилета должны иметь ширину не менее 40 мм и быть рассчитаны на разрыв, усилием 1000 кг;

ремни крепления должны проходить по передней и задней частям жилета, а также в районе плечевого пояса для того, чтобы обеспечивать возможность поднятия спортсмена из воды. Рекомендуется конструкция ремней крепления с их прохождением в паховой области;

материал, из которого изготавливается спасательный жилет, должен иметь хорошо видимый оранжевый, красный или желтый цвет (кроме спортсменов спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк");

задняя часть спасательного жилета должна иметь жесткую пластину или конструкцию для защиты спины спортсмена, которая может надеваться отдельно;

обязательный воротник (кроме спортсменов спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк") спасательного жилета не должен иметь острых граней и должен быть выше основания защитного шлема. Площадь сектора воротника не должна превышать 180°;

жилет должен быть полностью застегнут во все время пребывания на воде.

3.6.3.7. Каждый спортсмен, находящийся на борту судна, принимающего участие в спортивном соревновании, должен быть одет в адекватный (соответствующий всем параметрам головы спортсмена) защитный шлем мотоциклетного типа ("интеграл", "модуляр", "кроссовый", "открытый 3/4"), как минимум 50% поверхности которого должна быть окрашена в ярко-оранжевый, ярко-красный или ярко-желтый цвет. Такая раскраска защитного шлема должна быть ясно видима при нахождении в воде. Шлем должен быть надежно застегнут на все время пребывания на воде.

3.6.3.8. Спортсмен должен осознавать полную ответственность за эффективность своего защитного шлема. Организаторы соревнования должны повторять этот важный момент в положении и инструкции главного судьи спортивного соревнования.

Экипировка спортсмена (защитный шлем и спасательный жилет) должны быть идентифицированы с нанесением фамилии, имени и группы крови с резус-фактором. Другие надписи или изображения, даже небольшого размера, на защитном шлеме не допускаются.