Приложение N 2

к Правилам государственного надзора

за реализацией органами государственной

власти и органами местного самоуправления

полномочий в области гражданской обороны

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕРОК И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ

ПРОВЕРОК РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2023 N 1623)

1. Деятельность инспекторов органов, осуществляющих государственный надзор за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области гражданской обороны (далее - государственный надзор), по планированию проверок реализации исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - план проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

2. Планы проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываются и оформляются в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

3. Планирование и проведение плановых проверок реализации исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области гражданской обороны осуществляются не чаще одного раза в 2 года в рамках государственного надзора за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области гражданской обороны.

4. Основанием для включения плановой проверки деятельности исполнительного органа субъекта Российской Федерации в план проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации является истечение 2 лет со дня образования (реорганизации) исполнительного органа субъекта Российской Федерации или окончания проведения последней плановой проверки деятельности исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2023 N 1623)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Внеплановые проверки деятельности исполнительного органа субъектов Российской Федерации проводятся органами, осуществляющими государственный надзор, по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, принимаемого на основании обращений граждан, организаций, и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2023 N 1623)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Внеплановые проверки деятельности исполнительного органа субъектов Российской Федерации могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации или прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках осуществления государственной функции по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2023 N 1623)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий государственный надзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

8. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил являться основанием для проведения внеплановой проверки, инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

9. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении деятельности исполнительного органа субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2023 N 1623)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При отсутствии достоверной информации об исполнительном органе субъекта Российской Федерации, допустившем нарушение реализации полномочий в области гражданской обороны, достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области гражданской обороны либо о фактах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, инспекторами органа, осуществляющего государственный надзор, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов исполнительного органа субъекта Российской Федерации, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего государственный надзор. В рамках предварительной проверки у исполнительного органа субъекта Российской Федерации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2023 N 1623)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При выявлении по результатам предварительной проверки исполнительных органов субъектов Российской Федерации, допустивших нарушение реализации полномочий в области гражданской обороны, или получении достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области гражданской обороны либо о фактах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, подготавливает мотивированное представление (рапорт) о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 5 настоящих Правил. По результатам предварительной проверки меры по привлечению исполнительного органа субъекта Российской Федерации к ответственности не принимаются.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2023 N 1623)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. По решению уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, предварительная проверка или внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлена недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении.

13. Согласование проведения внеплановой проверки деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации органом, осуществляющим государственный надзор, с органами прокуратуры проводится в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".