Права и обязанности должностных лиц федерального органа исполнительной власти по осуществлению контроля за переданными полномочиями

Права и обязанности должностных лиц федерального органа

исполнительной власти по осуществлению контроля

за переданными полномочиями

7. При осуществлении контроля должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень <4>, от должностных лиц проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации <5>;

--------------------------------

<4> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2020, N 41, ст. 6411).

<5> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст. 1830; N 30, ст. 5781).

(сноска в ред. Приказа Минздрава России от 06.05.2022 N 313н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) привлекать при организации и осуществлении контроля экспертов, аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" <6>, и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" <7>, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и не являющихся аффилированными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

--------------------------------

<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142; 2018, N 1, ст. 381).

<7> Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2020, N 50, ст. 8074).

3) беспрепятственно получать доступ на территории, здания, помещения и сооружения, используемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности;

4) снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля за переданными полномочиями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;

5) применять, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе направлять высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;

6) направлять высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному исполнению в тридцатидневный срок;

7) направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации) представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий, которые подлежат исполнению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок.

8. При осуществлении контроля за переданными полномочиями должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе административными регламентами предоставления государственных услуг;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти субъекта Российской Федерации, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о ее проведении, а в случаях, когда проведение проверки необходимо согласовать с органами прокуратуры, с предъявлением копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностного лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) не требовать от органа государственной власти субъекта Российской Федерации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;

12) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

13) вносить в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в соответствии с правилами формирования и ведения "Единого реестра проверок", утвержденными Правительством Российской Федерации <8> информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

--------------------------------

<8> Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351).

14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

16) соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 63 Федерального закона N 414-ФЗ.

(пп. 16 в ред. Приказа Минздрава России от 06.05.2022 N 313н)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При осуществлении контроля за переданными полномочиями должностные лица не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не относящихся к полномочиям Министерства, от имени которых действуют эти должностные лица, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) превышать установленные сроки проведения проверки;

3) требовать от органа государственной власти субъекта Российской Федерации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.