Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Подготовка и выполнение с детьми и подростками групповых занятий по программам детского и подросткового фитнеса

C

D/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Консультирование законных представителей детей и подростков по вопросам организации занятий, возрастных ограничений, показаний и противопоказаний к занятиям по программам детского и подросткового фитнеса

Разъяснение ожидаемых полезных эффектов занятия фитнесом для физического и интеллектуального развития детей и подростков

Подбор видов и состава развивающих упражнений, подвижных игр, инвентаря и игрушек для проведения занятий с детьми по программам детского фитнеса

Подбор оптимальных форм и видов занятий по программам подросткового фитнеса с учетом психофизических особенностей и мотивации подростков, выбор типов нагрузок с учетом уровня подготовленности подростков

Разработка структуры занятия для детей на основе программы детского фитнеса, подбор музыкального сопровождения занятия

Подбор комплексов упражнений и музыкального сопровождения для занятий фитнесом с подростками с использованием элементов аэробики, упражнений с элементами единоборств, силовых программ для укрепления всех мышечных групп, развития баланса, стретчинга, упражнений с использованием предметов

Разработка структуры занятий с соответствующим уровнем интенсивности и координационной сложности для начинающих, подготовленных и регулярно занимающихся фитнесом детей и подростков

Инструктирование детей и подростков по технике безопасного использования спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, информирование о правилах этичного поведения на занятиях

Контроль физической готовности детей и подростков к выполнению занятия по программам детского и подросткового фитнеса

Проверка исправности спортивного оборудования, инвентаря и экипировки до начала занятия

Выполнение с детьми, подростками комплексов упражнений, подвижных и развивающих игр, предусмотренных структурой занятия по программе детского, подросткового фитнеса

Формирование у детей, подростков навыков здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и недопустимости использования допинга

Контроль за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием физических нагрузок на детей, подростков при проведении занятия, в детской игровой зоне

Контроль за безопасным использованием спортивного оборудования и инвентаря, безопасным выполнением комплексов упражнений детьми, подростками и за соблюдением ими норм этичного поведения

Проведение занятий по физической подготовке детей и подростков к выполнению нормативов испытаний (тестов)

Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи

Составление отчетной документации о результатах проведения занятий по программам детского и подросткового фитнеса

Необходимые умения

Использовать разнообразные направления фитнеса, увлекательные упражнения и музыкальное сопровождение, упражнения аэробики подражательного характера при проведении занятий для повышения интереса детей, подростков к занятиям фитнесом

Использовать систему классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности детей и подростков к занятиям фитнесом

Учитывать психофизические особенности и мотивацию детей, подростков при выборе комплексов упражнений для занятия

Выявлять первые признаки утомления детей, подростков, варьировать направленностью и объемом нагрузки, интенсивностью и координационной сложностью упражнений с учетом уровня подготовленности детей, подростков

Использовать комплексы упражнений фитбол-аэробики, степ-аэробики, игрового стретчинга для предотвращения нарушения осанки детей, подростков

Подбирать оптимальные комплексы упражнений и объемы нагрузки для гармоничного физического развития детей и подростков

Обучать детей, подростков техникам выполнения комплексов упражнений, правилам безопасного использования спортивного оборудования и инвентаря с привлечением методов словесного и сенсорно-коррекционного воздействия

Обучать детей и подростков правилам этичного поведения и методам самостраховки

Применять техники и методы страховки

Использовать технологии воспитательной работы с детьми и подростками для формирования навыков здорового образа жизни, неприятия вредных привычек и использования допинга

Координировать действия детей, подростков при выполнении комплексов упражнений, выявлять ошибки в технике двигательных действий

Вовлекать детей, подростков в занятие, развивать интерес к физическим упражнениям, стимулировать их двигательную активность

Развивать у детей и подростков мотивированность к участию в выполнении нормативов испытаний (тестов)

Контролировать двигательную активность и безопасное выполнение упражнений, участие в игре детей, подростков с соблюдением ими норм этичного поведения при проведении занятия и в детской игровой зоне

Разъяснять детям и подросткам общие и частные факторы риска травмирования и ухудшения физического состояния при занятиях фитнесом

Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи

Использовать спортивное оборудование и инвентарь, звуковое и осветительное оборудование при проведении занятий по программам детского, подросткового фитнеса

Подбирать и применять специальные комплексы упражнений для подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) детьми и подростками

Выявлять источники опасности и возникновения травматизма во время занятия по программам детского и подросткового фитнеса и выбирать алгоритмы действий по их предупреждению

Составлять отчетную документацию о результатах проведения занятий по программам детского и подросткового фитнеса

Необходимые знания

Средства детского, подросткового фитнеса и правила их использования для гармоничного физического развития детей и подростков

Система классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности детей и подростков к занятиям фитнесом

Анатомические, физиологические и психологические особенности детей и подростков

Сенситивные периоды развития физических способностей

Основы биомеханики двигательной деятельности

Мотивационные техники ведения здорового и активного образа жизни

Основы педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческие нормы нравственности

Методы воспитания нравственного сознания и поведения детей и подростков

Технологии воспитательной работы с детьми и подростками

Антидопинговые правовые документы

Способы антидопингового противодействия

Методики проведения занятий с тренажерными устройствами для детей, подростков

Общие принципы компоновки и комбинации физических упражнений в детском и подростковом фитнесе

Нормирование нагрузки и отдыха на разных этапах занятия по фитнесу с сочетаемостью разных типов нагрузки для детей и подростков

Организация работы по физическому воспитанию и физическому развитию детей и подростков

Показания и противопоказания для занятий детским, подростковым фитнесом

Методики проведения занятий по физической подготовке детей и подростков к выполнению нормативов испытаний (тестов)

Состав и содержание испытаний (тестов) для детей и подростков

Требования к детям и подросткам, проходящим тестирование по выполнению нормативов испытаний (тестов)

Структура занятия по программам детского и подросткового фитнеса и элементы физической нагрузки

Общие и частные факторы риска травмирования и ухудшения физического состояния при занятиях по программам детского и подросткового фитнеса и способы их предупреждения

Порядок функционирования детской игровой зоны

Комплексы упражнений для групповых занятий с детьми и подростками с элементами хореографии, аэробики подражательного характера, упражнений фитбол-аэробики, степ-аэробики, игрового стретчинга

Типовые программы детского, подросткового фитнеса

Правила проведения подвижных и развивающих игр для детей и подростков

Техники и методы страховки при проведении занятий с детьми и подростками

Требования к содержанию и организации инструктажей при проведении занятия по программам детского и подросткового фитнеса

Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи

Инструкции по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи

Правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря, звукового, звукоусиливающего и осветительного оборудования

Требования охраны труда

Правила безопасного поведения на занятиях по программам детского, подросткового фитнеса

Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с занимающимися

Гигиенические требования и нормы к проведению занятий по программам детского, подросткового фитнеса

Правила составления отчетности о проведении занятий по программам детского и подросткового фитнеса, в том числе с использованием электронных средств

Другие характеристики