2. Порядок подготовки информации по форме "Сведения о жалобах субъектов кредитных историй"

2. Порядок подготовки информации по форме "Сведения

о жалобах субъектов кредитных историй"

1. Форма "Сведения о жалобах субъектов кредитных историй" (далее - Форма) составляется бюро кредитных историй посредством формирования предусмотренных в ней показателей за первый, второй, третий и четвертый кварталы (далее - отчетный период) по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно с соблюдением положений части IV Указания Банка России от 9 июля 2021 года N 5851-У "О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетности бюро кредитных историй" и представляется в Банк России не позднее 15 рабочих дней по окончании отчетного периода.

2. По показателям Формы отражается информация в отношении обращений, имеющих характер жалобы или претензии на действия бюро кредитных историй и (или) его работников, приведших к нарушению бюро кредитных историй требований законодательства Российской Федерации о кредитных историях, а также приведших к нарушению прав и интересов субъектов кредитных историй, поступивших в бюро кредитных историй от субъектов кредитных историй в течение отчетного периода как в письменной, так и в иных формах:

по показателю "Количество поступивших жалоб" - количество жалоб, поступивших от субъектов кредитных историй в бюро кредитных историй в течение отчетного периода;

по показателю "Количество жалоб, находящихся на рассмотрении" - количество жалоб субъектов кредитных историй, которые находятся на рассмотрении у бюро кредитных историй по состоянию на конец последнего календарного дня отчетного периода;

по показателю "Количество рассмотренных жалоб" - количество жалоб субъектов кредитных историй, рассмотренных бюро кредитных историй в течение отчетного периода;

по показателю "Количество жалоб, в результате рассмотрения которых выявлены нарушения со стороны бюро кредитных историй" - количество жалоб, в результате рассмотрения которых в течение отчетного периода выявлены нарушения со стороны бюро кредитных историй.

3. По группе аналитических признаков "Код жалобы" указывается одно из следующих значений:

Непредставление кредитного отчета по запросу субъекта кредитных историй;

Неправомерное непредставление бесплатного кредитного отчета;

Недостоверная информация в кредитной истории;

Отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю;

Жалобы на услуги, оказываемые бюро кредитных историй;

Претензия к рассчитанному бюро кредитных историй индивидуальному рейтингу субъекта кредитной истории;

Сбои в работе информационных систем бюро кредитных историй;

Неправомерное предоставление кредитного отчета;

Прочее.

4. Значения, указанные по показателям "Количество поступивших жалоб", "Количество жалоб, находящихся на рассмотрении", "Количество рассмотренных жалоб" и "Количество жалоб, в результате рассмотрения которых выявлены нарушения со стороны бюро кредитных историй" отражаются в разрезе значений группы аналитических признаков "Код жалобы".