Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:

- иметь опыт построения объемно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни;

- выполнять построение макета пространственно-объемной композиции по его чертежу;

- выявлять структуру различных типов зданий и характеризовать влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки и ее влияние на организацию жизнедеятельности людей;

- знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений;

- иметь представление, как в архитектуре проявляются мировоззренческие изменения в жизни общества и как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности людей;

- иметь знания и опыт изображения особенностей архитектурно-художественных стилей разных эпох, выраженных в постройках общественных зданий, храмовой архитектуре и частном строительстве, в организации городской среды;

- характеризовать архитектурные и градостроительные изменения в культуре новейшего времени, современный уровень развития технологий и материалов; рассуждать о социокультурных противоречиях в организации современной городской среды и поисках путей их преодоления;

- знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни, сохранения архитектурного наследия как важнейшего фактора исторической памяти и понимания своей идентичности;

- определять понятие "городская среда"; рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей;

- знать различные виды планировки города; иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы;

- характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры; иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна;

- объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в "проживании" городского пространства;

- иметь представление о задачах соотношения функционального и образного в построении формы предметов, создаваемых людьми; видеть образ времени и характер жизнедеятельности человека в предметах его быта;

- объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала при построении предметного мира; объяснять характер влияния цвета на восприятие человеком формы объектов архитектуры и дизайна;

- иметь опыт творческого проектирования интерьерного пространства для конкретных задач жизнедеятельности человека;

- объяснять, как в одежде проявляются характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения действий; объяснять, что такое стиль в одежде;

- иметь представление об истории костюма в истории разных эпох; характеризовать понятие моды в одежде; объяснять, как в одежде проявляются социальный статус человека, его ценностные ориентации, мировоззренческие идеалы и характер деятельности;

- иметь представление о конструкции костюма и применении законов композиции в проектировании одежды, ансамбле в костюме;

- уметь рассуждать о характерных особенностях современной моды, сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох;

- иметь опыт выполнения практических творческих эскизов по теме "Дизайн современной одежды", создания эскизов молодежной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной, повседневной и др.);

- различать задачи искусства театрального грима и бытового макияжа; иметь представление об имидж-дизайне, его задачах и социальном бытовании; иметь опыт создания эскизов для макияжа театральных образов и опыт бытового макияжа; определять эстетические и этические границы применения макияжа и стилистики прически в повседневном быту.