Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Формирование базовых логических действий

- Выявлять качества, свойства, характеристики математических объектов.

- Различать свойства и признаки объектов.

- Сравнивать, упорядочивать, классифицировать числа, величины, выражения, формулы, графики, геометрические фигуры и т.п.

- Устанавливать связи и отношения, проводить аналогии, распознавать зависимости между объектами.

- Анализировать изменения и находить закономерности.

- Формулировать и использовать определения понятий, теоремы; выводить следствия, строить отрицания, формулировать обратные теоремы.

- Использовать логические связки "и", "или", "если..., то...".

- Обобщать и конкретизировать; строить заключения от общего к частному и от частного к общему.

- Использовать кванторы "все", "всякий", "любой", "некоторый", "существует"; приводить пример и контрпример.

- Различать, распознавать верные и неверные утверждения.

- Выражать отношения, зависимости, правила, закономерности с помощью формул.

- Моделировать отношения между объектами, использовать символьные и графические модели.

- Воспроизводить и строить логические цепочки утверждений, прямые и от противного.

- Устанавливать противоречия в рассуждениях.

- Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

- Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев.