Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Цели изучения учебного предмета "Иностранный (испанский) язык"

Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели учебного предмета "Иностранный (испанский) язык" в начальной школе включают:

- формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учетом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;

- расширение лингвистического кругозора обучающихся за счет: овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения;

- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

- использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);

- формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели учебного предмета "Иностранный (испанский) язык" в начальной школе включают:

- осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

- становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

- развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

- формирование регулятивных действий: планирование последовательных "шагов" для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;

- становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад предмета "Иностранный (испанский) язык" в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

- понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

- формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

- воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

- формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету "Иностранный язык".