Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Предметные результаты по годам обучения

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

- осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира, национальной истории и культуры;

- владеть элементарными приемами интерпретации произведений русской литературы;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

- использовать словарь учебника для получения дополнительной информации о значении слова;

- читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

- совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

- обогащать собственный круг чтения;

- соотносить впечатления от прочитанных и прослушанных произведений с впечатлениями от других видов искусства.

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

- осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

- осознавать родную литературу как национально-культурную ценность народа, как средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого), пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;

- пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения дополнительной информации.

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

- осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития; для культурной самоидентификации;

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов);

- самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения;

- пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения дополнительной информации.