В дополнение к данному документу разработан Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага РФ (письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 N АБ-1611/06).

Изучение государственных символов Российской Федерации в организациях дополнительного образования

Изучение государственных символов Российской Федерации

в организациях дополнительного образования

Формирование ценностного отношения к государственной символике как часть гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения является целевой функцией дополнительного образования детей.

Включение в содержание дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, знакомство с государственными символами России обеспечивает формирование гражданской идентичности, гражданских качеств, способствует формированию социально ответственной личности.

Изучение государственных символов России может реализовываться в рамках краткосрочных программ в форме ознакомительного экскурса в историю государственной символики, модулей программ.

Организации дополнительного образования самостоятельно разрабатывают и реализуют дополнительные общеобразовательные программы, адресно направленные на гражданско-патриотическое воспитание, в том числе ориентированные на изучение государственной символики.

В рамках социально-гуманитарной направленности изучение государственной символики реализуется в программах, ориентированных на предметные области истории, обществознания, краеведения, музееведения, юриспруденции, журналистики, управления, масс-медиа.

В рамках художественной направленности ознакомление с государственной символикой может осуществляться через определенные виды искусств (изобразительное, музыкальное, хореографическое искусство) и жанры художественного творчества (мультипликация, декоративно-прикладное творчество, литературное творчество и др.).

В программах туристско-краеведческой направленности изучение истории государственной символики связано с организацией поисковой, исследовательской деятельности, организацией проектных команд.

В технической направленности - с цифровым конструированием в рамках организации проектной деятельности обучающихся.

В программах естественно-научной и физкультурно-спортивной направленностей изучение государственной символики связано со значимыми событиями в истории государства и использованием государственной символики как отличительных знаков государства.

В качестве основных обучающих методов при изучении государственной символики используются с учетом возрастных особенностей обучающихся объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа), частично-поисковые, игровые технологии, проектные, мультимедийные технологии, активные методы и формы работы с обучающимися (проектная, волонтерская деятельность, конкурсные испытания интеллектуального и творческого характера, дискуссионные клубы и др.).

В связи с актуализацией воспитательного компонента в дополнительных общеобразовательных программах для формирования эмоционально-ценностного отношения к государственной символике рекомендуется включать в массовые мероприятия с участием обучающихся и мероприятия в рамках реализации воспитательной работы образовательной организации, проведение торжественных мероприятий с использованием государственных символов Российской Федерации.