Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования к освещению вагонов

5.1.41. Искусственное освещение вагонов должно обеспечивать достаточную освещенность, не создавать отраженной блесткости и резких контрастов.

Для защиты пассажиров и обслуживающего персонала от воздействия прямых солнечных лучей окна вагона следует оборудовать светозащитными приспособлениями.

В помещениях пассажирских вагонов должны быть предусмотрены следующие виды искусственного освещения: рабочее и аварийное.

Спальные места пассажиров и обслуживающего персонала, за исключением пассажирских отсеков третьего класса, должны иметь дополнительно местное освещение.

Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы, близкие по спектру к дневному, и другие виды световых приборов, допущенных к применению в установленном порядке.

Новые источники света (светодиоды) допускаются к использованию в системе общего искусственного освещения в пассажирских и служебных помещениях, а также в отдельных точках (светящиеся дорожки при аварийном выходе, ступеньки при входе в вагон) вагонов локомотивной тяги.

Световые приборы, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Не допускается наличие в спектре излучения волн длиной менее 400 нм. Электроснабжение светильников с люминесцентными лампами должно осуществляться от источников переменного тока с частотой не менее 400 Гц.

Необходимо предусмотреть искусственное освещение неотапливаемых и вспомогательных помещений: (тамбуров, котельных отделений, кладовых).

(п. 5.1.41 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.42. Параметры искусственной (общей) освещенности пассажирских вагонов приведены в приложении N 6.

5.1.43. Исключен. - Изменения и дополнения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.44. Во всех вагонах должно быть предусмотрено аварийное освещение для эвакуации людей с освещенностью на полу не менее 1 лк.