Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

VII. Порядок создания, использования и хранения на единой цифровой платформе электронных документов, связанных с работой, в том числе их передача в иные информационные системы, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации

VII. Порядок создания, использования и хранения

на единой цифровой платформе электронных документов,

связанных с работой, в том числе их передача в иные

информационные системы, в случаях, предусмотренных

трудовым законодательством Российской Федерации

60. Посредством единой цифровой платформы обеспечиваются создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником, лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее соответственно - электронные документы, электронный документооборот).

61. Лица, поступающие на работу, а также работники и работодатели, авторизованные в единой системе идентификации и аутентификации, осуществляют взаимодействие в целях создания, подписания, использования и хранения электронных документов, через подсистему "Электронный кадровый документооборот".

Доступ к электронным документам, созданным и подписанным посредством подсистемы "Электронный кадровый документооборот", для лиц, поступающих на работу, и работников, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может обеспечиваться в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

62. Электронные документы создаются в соответствии с едиными требованиями к составу и форматам электронных документов, которые устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральным архивным агентством.

63. При подписании электронных документов посредством единой цифровой платформы работодателем могут использоваться:

а) усиленная квалифицированная электронная подпись;

б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

64. При подписании электронных документов посредством единой цифровой платформы работником или лицом, поступающим на работу, могут использоваться:

а) усиленная квалифицированная электронная подпись;

б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

в) простая электронная подпись, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

65. Электронные документы хранятся в подсистеме "Электронный кадровый документооборот" и могут быть получены лицом, поступающим на работу (работником), или работодателем через подсистемы "Личный кабинет гражданина" и "Личный кабинет работодателя" соответственно.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 158)

(см. текст в предыдущей редакции)

66. В процессе электронного документооборота на единой цифровой платформе обеспечивается фиксация фактов получения лицом, поступающим на работу, работником и работодателем электронных документов, возможность выгрузки электронных документов, а также возможность взаимодействия единой цифровой платформы с информационной системой работодателя в целях осуществления автоматизированной выгрузки созданных с помощью единой цифровой платформы электронных документов и автоматизированной загрузки на единую цифровую платформу электронных документов, созданных с использованием информационной системы работодателя.

Регламент использования подсистемы "Электронный кадровый документооборот" утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.