Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность реализации мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-бытовая диагностика

Первичная социально-бытовая диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);

- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий и ориентирования в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе оборудованными вибро-световыми сигнализаторами звука), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);

- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними (слуховые аппараты, портативные индукционные петли и др.);

- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);

- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:

оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с определением объема конкретных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных технологий, а также определение нуждаемости ребенка-инвалида в услугах сурдоперевода и др.

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, сурдопереводчик

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика

- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);

- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);

- тестовые задания для оценки степени сформированности навыков элементарных бытовых действий и ориентирования в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе оборудованными вибро-световыми сигнализаторами звука);

- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними (слуховые аппараты, портативные индукционные петли и др.);

- выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту;

- беседа с ребенком-инвалидом (при необходимости с привлечением сурдопереводчика) и/или родителем/законным представителем с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;

- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:

оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);

рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, сурдопереводчик

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания;

- информирование об имеющихся современных сурдотехнических средствах реабилитации, ТСР для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (бытовые приборы с вибро-световыми сигнализаторами звука и др.);

- информирование о правилах ухода за ТСР;

- информирование об адресах сервисных организаций настройки речевого процессора, подключения индукционной петли и др.

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, врач-сурдолог-оториноларинголог, сурдопереводчик

Итого по мероприятию

0,5

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- консультирование по вопросам получения и использования ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (в том числе сигнализаторы звука со световой и вибрационной индикацией, слуховые аппараты разной мощности, телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, телефонные устройства с текстовым выходом и др.);

- консультирование по вопросам адаптации жилого помещения ребенка-инвалида к его нуждам (оборудование жилого помещения свето-вибрационными сигнализаторами звука, устройствами для текстового дублирования звуковой информации, телефонная трубка с усилителем и др.), а также составления модели квартиры по принципу универсального дизайна;

- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту;

- консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного представителя и др.

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, врач-сурдолог-оториноларинголог, сурдопереводчик

Итого по мероприятию

0,5

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным представителем

- восстановление (формирование) навыков пользования и обслуживания ТСР и ассистивно-коммуникационных технологий (специальных устройств с текстовым выходом, вибро-светосигнализаторов звука, слуховых аппаратов, коммуникаторов и т.д.);

- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.);

- обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома (навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома - пожар, взлом, утечка газа и др.);

- обучение настройке телевизора с телетекстом;

- обучение родителей/законных представителей правилам ухода за ТСР и ассистивными средствами в процессе их использования ребенком-инвалидом, в том числе в рамках "Школы для родителей детей-инвалидов";

и др.

Индивидуальная, групповая

Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, сурдопереводчик

Итого по мероприятию

0,5

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному представителю ребенка-инвалида

содействие в получении юридической помощи родителю/законному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов, включая консультирование:

- по нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льгот для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.;

- по вопросу нормативного правового регулирования порядка предоставления услуг по сурдопереводу, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) ТСР для ребенка-инвалида;

- по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.);

- по вопросам получения водительского удостоверения и др.

Индивидуальная

Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе)

Итого по мероприятию

1,0

3

Диапазонный показатель

2 - 4

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:

9

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

7 - 11