Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность реализации мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Социально-бытовая диагностика
|
Первичная социально-бытовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий и ориентирования в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе оборудованными вибро-световыми сигнализаторами звука), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);
- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними (слуховые аппараты, портативные индукционные петли и др.);
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);
- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с определением объема конкретных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных технологий, а также определение нуждаемости ребенка-инвалида в услугах сурдоперевода и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, сурдопереводчик
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);
- тестовые задания для оценки степени сформированности навыков элементарных бытовых действий и ориентирования в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе оборудованными вибро-световыми сигнализаторами звука);
- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними (слуховые аппараты, портативные индукционные петли и др.);
- выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту;
- беседа с ребенком-инвалидом (при необходимости с привлечением сурдопереводчика) и/или родителем/законным представителем с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, сурдопереводчик
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания;
- информирование об имеющихся современных сурдотехнических средствах реабилитации, ТСР для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (бытовые приборы с вибро-световыми сигнализаторами звука и др.);
- информирование о правилах ухода за ТСР;
- информирование об адресах сервисных организаций настройки речевого процессора, подключения индукционной петли и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, врач-сурдолог-оториноларинголог, сурдопереводчик
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- консультирование по вопросам получения и использования ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (в том числе сигнализаторы звука со световой и вибрационной индикацией, слуховые аппараты разной мощности, телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, телефонные устройства с текстовым выходом и др.);
- консультирование по вопросам адаптации жилого помещения ребенка-инвалида к его нуждам (оборудование жилого помещения свето-вибрационными сигнализаторами звука, устройствами для текстового дублирования звуковой информации, телефонная трубка с усилителем и др.), а также составления модели квартиры по принципу универсального дизайна;
- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту;
- консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного представителя и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, врач-сурдолог-оториноларинголог, сурдопереводчик
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным представителем
|
|
- восстановление (формирование) навыков пользования и обслуживания ТСР и ассистивно-коммуникационных технологий (специальных устройств с текстовым выходом, вибро-светосигнализаторов звука, слуховых аппаратов, коммуникаторов и т.д.);
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.);
- обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома (навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома - пожар, взлом, утечка газа и др.);
- обучение настройке телевизора с телетекстом;
- обучение родителей/законных представителей правилам ухода за ТСР и ассистивными средствами в процессе их использования ребенком-инвалидом, в том числе в рамках "Школы для родителей детей-инвалидов";
и др.
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, сурдопереводчик
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
|
Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному представителю ребенка-инвалида
|
|
содействие в получении юридической помощи родителю/законному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов, включая консультирование:
- по нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льгот для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.;
- по вопросу нормативного правового регулирования порядка предоставления услуг по сурдопереводу, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) ТСР для ребенка-инвалида;
- по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.);
- по вопросам получения водительского удостоверения и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе)
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
3
|
|
|
Диапазонный показатель
|
2 - 4
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
9
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
7 - 11
|
|
|