Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по профессиональной ориентации детей-инвалидов (с 14 лет)

Код мероприятия

Вид мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Профориентационная диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях по профессиональной реабилитации и абилитации (профессиональной ориентации) в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя) с целью выявления психофизиологических особенностей ребенка-инвалида;

- изучение медицинской документации с целью оценки состояния здоровья, наличия сопутствующих заболеваний (клинико-функциональный диагноз, степень выраженности нарушений основных категорий жизнедеятельности, функциональных нарушений и т.д.);

- тестовые задания для оценки степени сформированности профессионально значимых качеств и готовности к осознанному выбору профессии, адекватности профессиональных интересов и предпочтений исходя из особенностей психофизического состояния (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Главные сферы жизни"), а именно:

- исследование психологического статуса ребенка-инвалида - состояние когнитивной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сфер, особенности нейродинамики психических процессов и умственной работоспособности с целью оценки сформированности необходимых для будущей профессии профессионально значимых качеств;

- исследование готовности к осознанному выбору профессии;

- исследование профессиональных установок, интересов, желаний, индивидуальных предпочтений;

- формирование заключения по результатам профориентационной диагностики, которое должно содержать:

Индивидуальная

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог

оценку сформированности готовности к осознанному выбору профессии.

оценку адекватности профессиональных интересов и предпочтений исходя из особенностей психофизического состояния;

оценку сформированности профессионально значимых качеств, исходя из интересов, склонностей и предпочтений к будущей профессии;

рекомендации по профориентации (профориентационное консультирование, профориентационная коррекция);

индивидуальный план профориентации с указанием объема конкретных мероприятий социально-психологической реабилитации и абилитации, их количества и др.

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

1,0

1

Профориентационное информирование

- ознакомление с различными профессиями (в том числе посредством использования профессиограмм);

- ознакомление с состоянием рынка труда (востребованные профессии);

- ознакомления с профессиональными стандартами и требования к различным профессиям;

- информирование об особенностях трудоустройства (необходимые документы и т.д.);

- информирование о способах получения профессии;

- информирование о профессиях, доступных для инвалидов с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (адвокат, артист-вокалист, документовед, лифтер, сторож (вахтер), брокер);

- информирование о требованиях к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для инвалидов с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций с учетом выполняемой трудовой функции (в том числе для рабочего места, предполагающего работу на компьютере) с учетом принципа эргономичности: мебелью, оборудованием, механизмами и устройствами, позволяющими изменять высоту и наклон рабочей поверхности, положение рабочего стула и его частей по высоте и наклону, устройствами для захвата и удержания предметов и деталей, а также мебелью оборудованием, обеспечивающими возможность подъезда к рабочему месту и разворота кресла-коляски

Индивидуальная, групповая

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр подростковый

Итого по мероприятию

1,0

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Профориентационное консультирование

Консультирование по вопросам:

- рационального (адекватного) профессионального самоопределения (выявление имеющихся проблем в области профессионального самоопределения);

- мотивации к повышению деловой активности и участию в реализации трудовых установок (включая трудоустройство, освоение навыков самопрезентации при трудоустройстве и др.)

Индивидуальная

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр подростковый

Итого по мероприятию

1,0

2

Диапазонный показатель

1 - 4

Профориентационная коррекция

- коррекция психологической готовности к выбору профессии;

- коррекция неадекватного профессионального выбора;

- формирование, коррекция и развитие профессионально значимых качеств, необходимых для будущей профессии;

- обучение навыкам самопрезентации при трудоустройстве (составление резюме, оформление пакета документов, прохождение собеседования и т.д.)

Индивидуальная

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

1,0

3

Диапазонный показатель

1 - 5

Профотбор

- составление рекомендаций и перечня профессий, исходя из интересов, склонностей и предпочтений ребенка-инвалида, состояния рынка труда в субъекте Российской Федерации;

- выполнение профессиональных проб в формате серии последовательных имитационных (деловых) игр; творческих заданий исследовательского характера (например, задание по изучению предложенных материалов (статьи, видеоролики и др.) по теме конкретной профессии с последующим докладом об изученном)

Индивидуальная, групповая

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

1

1

Диапазонный показатель:

1

Профподбор

- определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии, специальности с учетом медицинского аспекта;

- составление заключения о результатах профориентации с рекомендациями

Групповая

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

1

1

Диапазонный показатель

1

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ

10

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

5 - 15