- достижение сотрудничества с ребенком-инвалидом и установление руководящего контроля во взаимодействии с ним;
- коррекция и поддержание учебного поведения (понимание и выполнение инструкций, выдерживание времени занятий в учебном режиме и др.);
- коррекция и поддержание коммуникативных навыков, устной и письменной речи (в том числе проведение тренинга функциональной коммуникации);
- коррекция и поддержание сенсорно-перцептивных и сенсорно-двигательных действий, графомоторных навыков;
- коррекция и поддержание необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.);
- коррекция и поддержание навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности;
- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях, включая дифференциацию собственности вещей;
- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции импрессивной речи, направленной на:
понимание речи (ситуативный и неситуативный диалог);
соотношение названия с предметами (показ предметов и частей тела по названиям) понимание сложно построенной речи (объяснение логико-грамматических, инвертируемых конструкций);
понимание простых и сложных инструкций;
- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции экспрессивной речи, направленных на:
выработку автоматизмов порядковой речи (порядковый счет, дни недели, месяцы и т.д.)
повторение звуков и слогов;
повторение слов и фраз;
увеличение объема произвольной (по заданию) и непроизвольной речи;
называние предметов, действий и т.д.;
коррекция спонтанной речи, в том числе в монологе;
глобальное и аналитическое чтение букв, слов, фраз, текстов
письмо букв, слов, фраз, текстов;
составление рассказа по сюжетной картинке, серии картинок;
- занятия по использованию ТСР и ассистивных технологий для целей получения образования (при необходимости);
- обучение пользованию ТСР для организации процесса обучения (при необходимости);
- обучение родителя/законного представителя навыкам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельных занятий в домашних условиях;
- обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.)
|