к Правилам применения обязательных
требований в отношении отдельных
колесных транспортных средств
и проведения оценки их соответствия
Категория транспортных средств, на которые распространяются технические требования |
Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 1-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и/или дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R2 и/или HS1" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 3-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 4-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 6-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 7-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 8-05 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы H1, H2, H3, HB3, HB4, H7, H8, H9, HIR1, HIR2 и/или H11)" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 10-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в связи с оборудованием их устройствами для подавления радиоэлектронных помех" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 11-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 12-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 13-07 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 13-Н "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 14-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 16-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 17-05 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников" |
||
14. Защита транспортного средства от несанкционированного использования |
Правила Организации Объединенных Наций N 18-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 19-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар для механических транспортных средств" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 20-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа H4)" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 23-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар и огней маневрирования механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 24-03 "Единообразные предписания, касающиеся: I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ IV. измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 25-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 26-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 28-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 29-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 30-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 34-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 34-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара" |
||
25. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров |
Правила Организации Объединенных Наций N 36-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении их общей конструкции" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 38-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 39-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости и одометра, включая их установку" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 43-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 46-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств" |
||
30. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации |
Правила Организации Объединенных Наций N 48-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-01 (экологический класс 0) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-02, уровень выбросов A (экологический класс 1) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-02, уровень выбросов B (экологический класс 2) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-04, уровень выбросов A (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K") (экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 51-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в отношении излучаемого ими звука" |
||
33. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров |
Правила Организации Объединенных Наций N 52-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 54-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 55-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств" |
||
36. Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
Правила Организации Объединенных Наций N 58-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. задних защитных устройств II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа III. транспортных средств в отношении их задней защиты" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 61-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 65-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах" |
||
(классы B, II, III) |
Правила Организации Объединенных Наций N 66-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции" |
|
40. Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ) |
Правила Организации Объединенных Наций N 67-01 "Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий M и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе; II. Официального утверждения транспортных средств категорий M и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования" |
|
41. Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
Правила Организации Объединенных Наций N 73-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их боковой защиты" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 77-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 79-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 80-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений" |
||
M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с бензиновыми двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-02, уровень выбросов A (экологический класс 0) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с бензиновыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-02 уровни выбросов B, C (экологический класс 1) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-04 уровни выбросов B, C, D (экологический класс 2) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
M1, M2, N1, N2 с бензиновыми и газовыми двигателями и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-05 уровень выбросов A (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-05 уровень выбросов B (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83-06) с двигателями с принудительным зажиганием |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-06 (экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
46. Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости |
Правила Организации Объединенных Наций N 89-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) или регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)" |
|
47. Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
Правила Организации Объединенных Наций N 93-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ) II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа III. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями |
Правила Организации Объединенных Наций N 96-01 (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" |
|
M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N1G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями |
Правила Организации Объединенных Наций N 96-02 (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 98-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света" |
||
50. Безопасность транспортных средств с электрическим приводом |
Правила Организации Объединенных Наций N 100-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении конкретных требований к электрическим приводам" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 104-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств категорий M, N и O" |
||
52. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам |
Правила Организации Объединенных Наций N 107-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции" |
|
53. Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ) |
Правила Организации Объединенных Наций N 110-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ)" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 110-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и/или сжиженном природном газе (СПГ) II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и/или сжиженного природного газа (СПГ)" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 112-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями СИД" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 116-00 "Единообразные предписания, касающиеся защиты автотранспортных средств от несанкционированного использования" |
||
(классы II и III) |
Правила Организации Объединенных Наций N 118-00 "Единообразные технические предписания, касающиеся характеристик горения и/или бензо- или маслоотталкивающих свойств материалов, используемых в конструкции механических транспортных средств определенных категорий" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 119-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 134-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)" |
||
Межгосударственный стандарт ГОСТ 27435-87 "Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений" |
||
Национальный стандарт ГОСТ Р 51616-2000 "Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний" |
||
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33555-2015 "Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний" |
||
Национальный стандарт ГОСТ Р 50993-96 "Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности" |
||
Межгосударственный стандарт ГОСТ 30593-2015 "Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности" |
||
61. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства |
Национальный стандарт ГОСТ Р 51206-2004 "Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний" |
|
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33554-2015 "Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний" |
||
Национальный стандарт ГОСТ Р 52302-2004 "Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний" |
||
Межгосударственный стандарт ГОСТ 31507-2012 "Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний" |
||
Национальный стандарт ГОСТ Р 51266-99 "Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 125-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении поля обзора водителя спереди" |
||
Национальный стандарт ГОСТ Р 50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования" |
||
Национальный стандарт ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" |
||
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний" |
||
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
5 г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) (экологический класс 0) |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) (экологический класс 1) |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) (экологический класс 2) |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) (экологический класс 3) |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ЕТС) (экологический класс 4) |
|
67. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб |
N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2 |
работоспособность устройства вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C; работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к Приложению 9 к Правилам ООН N 17; устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; устройство обеспечивает: передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова; двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи; определение местоположения с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95; установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб; передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; при отсутствии поддержки устройством тонального модема передача информации осуществляется посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС); возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; после завершения экстренного вызова прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени; отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи; при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000 - сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности; |
автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова; подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии); при отсутствии питания от бортовой электрической сети - возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет; возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов; возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; кнопка вызова экстренных оперативных служб должна устанавливаться в месте, которое находится в зоне прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности (если конструкция транспортного средства предусматривает нахождение сидящего впереди пассажира рядом с местом водителя) и обеспечивает возможность досягаемости ими кнопки вызова без отсоединения ремней безопасности; кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом; кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой; оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещается в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира; оптический индикатор состояния устройства включается: кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение); при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования по передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требований по обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении); кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб; |
||
испытания устройства осуществляются в соответствии: с пунктом 7.12 межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве); с пунктом 5.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства/системы вызова экстренных оперативных служб"; с пунктами 6 и 7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце); с пунктами 6.2 - 6.7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме); испытания транспортного средства в отношении установки устройства осуществляются в соответствии: с пунктом 8 межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1 и 8.2); в отношении требований, для проверки которых настоящим пунктом методы испытаний не установлены, проверка не проводится |
||
национальный стандарт ГОСТ Р 50577-2018 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" |
||
национальный стандарт ГОСТ Р 51980-2002 "Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования" |
||
межгосударственный стандарт ГОСТ 33990-2016 "Транспортные средства. Маркировка. Технические требования" |
1. Технические требования при оценке соответствия транспортных средств (далее - требования) применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в правилах Организации Объединенных Наций (далее - правила ООН).
2. При предъявлении требований применяются примечания, приведенные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - технический регламент).
3. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня.
4. При проведении испытаний в отношении внешнего шума и внутреннего шума требования к испытательной площадке не учитываются.
5. Если в качестве доказательного материала по указанным требованиям представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по правилам ООН, представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих правил ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.
6. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
7. Допускается не оснащать транспортные средства устройством вызова экстренных оперативных служб до 1 августа 2022 г. В случае невозможности оснащения транспортных средств устройством вызова экстренных оперативных служб при выпуске в обращение с 1 августа 2022 г. допускается выпуск транспортных средств в обращение с обязательным их дооснащением устройствами вызова экстренных оперативных служб в срок до 1 февраля 2023 г.
Дооснащение транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется в рамках программ мероприятий по предотвращению причинения вреда по согласованию с Росстандартом. Мониторинг за исполнением указанных программ мероприятий по предотвращению причинения вреда осуществляется Росстандартом.
8. Допускается не оснащать транспортные средства антиблокировочной системой тормозов.
9. Установка каталитического нейтрализатора является обязательной, в случае если конструкцией транспортного средства предусмотрено его наличие.
10. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
11. В отношении специальных и специализированных транспортных средств дополнительно оценивается выполнение требований, установленных в приложении N 6 к техническому регламенту.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2021 год
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2022 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2022 год