Срок действия документа ограничен 1 февраля 2023 года.

Приложение N 1

к Правилам применения обязательных

требований в отношении отдельных

колесных транспортных средств

и проведения оценки их соответствия

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ТИПА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Технические требования или объекты регламентации

Категория транспортных средств, на которые распространяются технические требования

Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы

1. Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 1-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и/или дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R2 и/или HS1"

2. Световозвращатели

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 3-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов"

3. Устройства для освещения заднего номерного знака

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 4-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств и их прицепов"

4. Указатели поворота

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 6-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов"

5. Габаритные огни, сигналы торможения

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 7-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств и их прицепов"

6. Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 8-05

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы H1, H2, H3, HB3, HB4, H7, H8, H9, HIR1, HIR2 и/или H11)"

7. Уровень радиопомех

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 10-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в связи с оборудованием их устройствами для подавления радиоэлектронных помех"

8. Замки и петли дверей

M1, N1

Правила Организации Объединенных Наций N 11-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей"

9. Травмобезопасность рулевого управления

M1, N1

Правила Организации Объединенных Наций N 12-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления"

10. Эффективность тормозных систем

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 13-07

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения"

M1, N1

Правила Организации Объединенных Наций N 13-Н

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения"

11. Места крепления ремней безопасности

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 14-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности"

12. Оснащение транспортных средств удерживающими системами

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 16-04

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств"

13. Прочность сидений и их креплений

M1, N1

Правила Организации Объединенных Наций N 17-05

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников"

14. Защита транспортного средства от несанкционированного использования

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 18-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования"

15. Передние противотуманные фары

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 19-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар для механических транспортных средств"

16. Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 20-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа H4)"

17. Фонари заднего хода

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 23-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар и огней маневрирования механических транспортных средств и их прицепов"

18. Выбросы

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 24-03 "Единообразные предписания, касающиеся:

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ

II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции

III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ

IV. измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия"

19. Подголовники сидений

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 25-04

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств"

20. Травмобезопасность наружных выступов

M1, N1

Правила Организации Объединенных Наций N 26-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов"

21. Оснащение звуковыми сигнальными приборами

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 28-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения"

22. Защитные свойства кабин

N

Правила Организации Объединенных Наций N 29-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства"

23. Оснащение шинами

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 30-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов"

24. Пожарная безопасность

M1

Правила Организации Объединенных Наций N 34-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара"

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 34-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара"

25. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров

M2, M3

Правила Организации Объединенных Наций N 36-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении их общей конструкции"

26. Задние противотуманные огни

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 38-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов"

27. Механизмы измерения скорости

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 39-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости и одометра, включая их установку"

28. Оснащение безопасными стеклами

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 43-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов"

29. Оснащение устройствами непрямого обзора

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 46-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств"

30. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 48-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"

31. Выбросы

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-01

(экологический класс 0)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-02,

уровень выбросов A (экологический класс 1)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-02,

уровень выбросов B (экологический класс 2)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-04,

уровень выбросов A (экологический класс 3)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-05

(уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C")

(экологический класс 4)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-05

(уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K")

(экологический класс 5)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

32. Внешний шум

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 51-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в отношении излучаемого ими звука"

33. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров

M2, M3

Правила Организации Объединенных Наций N 52-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции"

34. Оснащение шинами

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 54-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов"

35. Оснащение сцепными устройствами

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 55-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств"

36. Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3, O3, O4

Правила Организации Объединенных Наций N 58-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. задних защитных устройств

II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа

III. транспортных средств в отношении их задней защиты"

37. Травмобезопасность наружных выступов

N

Правила Организации Объединенных Наций N 61-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя"

38. Специальные предупреждающие огни

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 65-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах"

39. Прочность верхней части конструкции кузова

M2, M3

(классы B, II, III)

Правила Организации Объединенных Наций N 66-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции"

40. Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 67-01

"Единообразные предписания, касающиеся:

I. Официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий M и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе;

II. Официального утверждения транспортных средств категорий M и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования"

41. Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3, O3, O4

Правила Организации Объединенных Наций N 73-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их боковой защиты"

42. Стояночные огни

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 77-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств"

43. Рулевое управление

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 79-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления"

44. Прочность сидений и их креплений

M2, M3

Правила Организации Объединенных Наций N 80-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений"

45. Выбросы

M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т,

N1 с бензиновыми двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 83-02,

уровень выбросов A (экологический класс 0)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с бензиновыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 83-02

уровни выбросов B, C (экологический класс 1)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 83-04

уровни выбросов B, C, D (экологический класс 2)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

M1, M2, N1, N2 с бензиновыми и газовыми двигателями и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 83-05

уровень выбросов A (экологический класс 3)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 83-05

уровень выбросов B (экологический класс 4)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83-06) с двигателями с принудительным зажиганием

Правила Организации Объединенных Наций N 83-06 (экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

46. Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 89-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости

II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) или регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа

III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)"

47. Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3

Правила Организации Объединенных Наций N 93-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ)

II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа

III. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)"

48. Выбросы

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями

Правила Организации Объединенных Наций N 96-01

(экологический класс 3)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"

M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N1G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями

Правила Организации Объединенных Наций N 96-02

(экологический класс 4)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"

49. Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 98-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света"

50. Безопасность транспортных средств с электрическим приводом

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 100-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении конкретных требований к электрическим приводам"

51. Светоотражающая маркировка

N2, N3, O3, O4

Правила Организации Объединенных Наций N 104-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств категорий M, N и O"

52. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам

M2, M3

Правила Организации Объединенных Наций N 107-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции"

53. Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ)

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 110-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ)

II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ)"

Правила Организации Объединенных Наций N 110-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и/или сжиженном природном газе (СПГ)

II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и/или сжиженного природного газа (СПГ)"

54. Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 112-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями СИД"

55. Защита от несанкционированного использования

M1, N1

Правила Организации Объединенных Наций N 116-00

"Единообразные предписания, касающиеся защиты автотранспортных средств от несанкционированного использования"

56. Противопожарные свойства интерьера

M3

(классы II и III)

Правила Организации Объединенных Наций N 118-00

"Единообразные технические предписания, касающиеся характеристик горения и/или бензо- или маслоотталкивающих свойств материалов, используемых в конструкции механических транспортных средств определенных категорий"

57. Угловые фонари

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 119-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств"

58. Транспортные средства и системы питания на водороде

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 134-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)"

59. Внутренний шум

M, N

Межгосударственный стандарт ГОСТ 27435-87

"Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений"

Национальный стандарт ГОСТ Р 51616-2000

"Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний"

Межгосударственный стандарт ГОСТ 33555-2015

"Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний"

60. Вентиляция и отопление

M, N

Национальный стандарт ГОСТ Р 50993-96

"Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности"

Межгосударственный стандарт ГОСТ 30593-2015

"Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности"

61. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства

M, N

Национальный стандарт ГОСТ Р 51206-2004

"Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний"

Межгосударственный стандарт ГОСТ 33554-2015

"Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний"

62. Управляемость и устойчивость

M, N, O

Национальный стандарт ГОСТ Р 52302-2004

"Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний"

Межгосударственный стандарт ГОСТ 31507-2012

"Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний"

63. Обзорность с места водителя

M, N

Национальный стандарт ГОСТ Р 51266-99

"Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний"

Правила Организации Объединенных Наций N 125-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении поля обзора водителя спереди"

64. Автобусы для перевозки инвалидов

M2, M3

Национальный стандарт ГОСТ Р 50844-95

"Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования"

65. Автобусы для перевозки детей

M2, M3

Национальный стандарт ГОСТ Р 51160-98

"Автобусы для перевозки детей. Технические требования"

Межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015

"Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний"

66. Выбросы

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

CO - 85 г/кВт·ч, CmHn -

5 г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч

(9-режимный испытательный цикл) (экологический класс 0)

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

CO - 72 г/кВт·ч, CmHn -

4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч

(9-режимный испытательный цикл) (экологический класс 1)

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

CO - 55 г/кВт·ч, CmHn -

2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) (экологический класс 2)

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

CO - 20 г/кВт·ч, CmHn -

1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) (экологический класс 3)

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

CO - 4 г/кВт·ч, CmHn -

0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ЕТС) (экологический класс 4)

67. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб

N3 экологического класса 3 и выше,

M1, M2, M3,

N1, N2

работоспособность устройства вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C;

работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к Приложению 9 к Правилам ООН N 17;

устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;

устройство обеспечивает:

передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова;

двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи;

определение местоположения с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95;

установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб;

передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

при отсутствии поддержки устройством тонального модема передача информации осуществляется посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС);

возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

после завершения экстренного вызова прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени;

отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи;

при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000 - сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности;

автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова;

подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии);

при отсутствии питания от бортовой электрической сети - возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет;

возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов;

возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;

кнопка вызова экстренных оперативных служб должна устанавливаться в месте, которое находится в зоне прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности (если конструкция транспортного средства предусматривает нахождение сидящего впереди пассажира рядом с местом водителя) и обеспечивает возможность досягаемости ими кнопки вызова без отсоединения ремней безопасности;

кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом;

кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой;

оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещается в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира;

оптический индикатор состояния устройства включается:

кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение);

при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования по передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требований по обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении);

кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб;

испытания устройства осуществляются в соответствии:

с пунктом 7.12 межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве);

с пунктом 5.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства/системы вызова экстренных оперативных служб";

с пунктами 6 и 7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце);

с пунктами 6.2 - 6.7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме);

испытания транспортного средства в отношении установки устройства осуществляются в соответствии:

с пунктом 8 межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1 и 8.2);

в отношении требований, для проверки которых настоящим пунктом методы испытаний не установлены, проверка не проводится

68. Установка государственных регистрационных знаков

M, N, O

национальный стандарт ГОСТ Р 50577-2018

"Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования"

69. Транспортные средства. Маркировка

M, N, O

национальный стандарт ГОСТ Р 51980-2002

"Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования"

межгосударственный стандарт ГОСТ 33990-2016

"Транспортные средства. Маркировка. Технические требования"

Примечания:

1. Технические требования при оценке соответствия транспортных средств (далее - требования) применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в правилах Организации Объединенных Наций (далее - правила ООН).

2. При предъявлении требований применяются примечания, приведенные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - технический регламент).

3. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня.

4. При проведении испытаний в отношении внешнего шума и внутреннего шума требования к испытательной площадке не учитываются.

5. Если в качестве доказательного материала по указанным требованиям представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по правилам ООН, представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих правил ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.

6. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

7. Допускается не оснащать транспортные средства устройством вызова экстренных оперативных служб до 1 августа 2022 г. В случае невозможности оснащения транспортных средств устройством вызова экстренных оперативных служб при выпуске в обращение с 1 августа 2022 г. допускается выпуск транспортных средств в обращение с обязательным их дооснащением устройствами вызова экстренных оперативных служб в срок до 1 февраля 2023 г.

Дооснащение транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется в рамках программ мероприятий по предотвращению причинения вреда по согласованию с Росстандартом. Мониторинг за исполнением указанных программ мероприятий по предотвращению причинения вреда осуществляется Росстандартом.

8. Допускается не оснащать транспортные средства антиблокировочной системой тормозов.

9. Установка каталитического нейтрализатора является обязательной, в случае если конструкцией транспортного средства предусмотрено его наличие.

10. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).

11. В отношении специальных и специализированных транспортных средств дополнительно оценивается выполнение требований, установленных в приложении N 6 к техническому регламенту.