7.4.3. Популяризация знаний о белом медведе в средствах массовой информации и иных источниках информации

Меры, направленные на сохранение белого медведя, не могут быть эффективными без позитивного отношения людей к зверю и усилиям по его охране. При этом следует сознавать, что целевая аудитория проживает не в крупных городах центральной части страны, а на арктических территориях, по соседству с хищником. Просветительская деятельность должна быть направлена на формирование бережного отношения к белому медведю, как ключевому компоненту арктических экосистем и символу Арктики. В то же время люди должны осознавать, что белый медведь - это опасный хищник, любое стремление к контактам с ним недопустимо.

Для популяризации знаний о белом медведе необходимо использовать все современные СМИ с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, издательской продукции, вернисажей и выставок. При этом нужно отслеживать, чтобы информация о белом медведе была достоверной, соответствующей современным научным знаниям и создавала адекватный образ хищника. Для населения регионов, где часто встречаются белые медведи, целесообразна организация лекций в селах с участием биологов, непосредственно занимающихся изучением белых медведей.

Для коренного населения, к историческим традициям которого относится добыча и использование белого медведя (в первую очередь, в Чукотском автономном округе), целесообразно создание общественных организаций, к задачам которых целесообразно отнести гармонизацию взаимоотношений с белыми медведями на местах. Повышению эффективности эколого-просветительской деятельности будет способствовать организация регулярных встреч представителей общественных организаций с биологами и представителями уполномоченных органов власти для обмена информацией и обсуждения проблем. Эти организации будут служить важным инструментом популяризации знаний о белом медведе и мер по его сохранению среди односельчан.