Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Обслуживание гостей в баре организации питания

Код

B/03.4

Уровень (подуровень) квалификации

4

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Оформление витрины и барной стойки

Прием, оформление и уточнение заказа на напитки и барную продукцию организации питания

Рекомендации гостям бара организации питания по выбору напитков и барной продукции

Приготовление и подача алкогольных, безалкогольных коктейлей и напитков

Приготовление и подача чая, кофе

Составление документации, отчетов посредством специализированных программ

Поддержание в чистоте и порядке столов в баре, барной стойки, барного инвентаря, посуды и оборудования

Необходимые умения

Подавать карту вин, барную и коктейльную карту в соответствии с ресторанным этикетом обслуживания гостей

Использовать электронное меню, интерактивный бар

Консультировать гостей по выбору напитков и барной продукции

Эксплуатировать оборудование бара

Пользоваться автоматизированными программами и мобильными терминалами при приеме заказа на напитки и барную продукцию

Заносить в программы и редактировать данные по заказу в специализированных программах

Подготавливать барную стойку и барные столики для подачи напитков и барной продукции

Осуществлять проверку наличия маркировки алкогольной продукции, а также наличия сопроводительной документации (товарно-транспортные накладные, сертификаты, декларации)

Сканировать акцизную марку посредством 2D-сканера и оформлять списание алкогольной продукции

Осуществлять процедуру списания алкогольной продукции при бое, порче, краже в специализированных программах учета

Готовить, оформлять и подавать алкогольные и безалкогольные коктейли

Готовить и подавать свежевыжатые соки

Готовить, оформлять и подавать чай, кофе

Подавать вино, пиво, крепкие спиртные напитки

Производить операции по подготовке напитков к презентации в присутствии гостей

Разрешать конфликтные ситуации

Производить инвентаризацию продуктов, сырья, используемых при приготовлении напитков и закусок

Комбинировать различные способы приготовления и сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для приготовления напитков и закусок

Презентовать напитки с элементами бармен-шоу

Составлять отчеты в специализированных программах учета о выполненных заказах и реализованной продукции в баре

Ставить задачи сотрудникам, находящимся в подчинении, и контролировать выполнение вспомогательных работ по обслуживанию гостей в баре

Составлять заявки на продукты, напитки и сырье, используемые при приготовлении напитков и закусок

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания

Методы и техника обслуживания гостей за барной стойкой и столиками бара

Правила выбора столовой посуды, чайной и кофейной посуды, приборов, ресторанных аксессуаров, барного оборудования и инвентаря

Классификация алкогольных и безалкогольных напитков

Ассортимент алкогольных напитков, рекомендуемых в качестве аперитивов и дижестивов

Классификация чая по степени ферментации, методы заваривания чая

Нечайные чаи: виды, характеристики, отличительные особенности

Классификация кофе по видам и степени обжарки

Сочетаемость чая и кофе с алкогольными напитками и десертами

Правила и техника подачи вина

Правила и техника подачи пива

Правила и техника приготовления и подачи коктейлей

Правила и техника подачи крепких спиртных напитков

Правила и техника приготовления и подачи чая, кофе

Порядок и правила составления документации по приготовлению коктейлей

Правила создания и редактирования заказа в специализированных программах по приему и оформлению заказов

Правила и техника замены использованной столовой посуды и столовых приборов

Культура потребления алкогольных напитков

Правила этикета при обслуживании гостей в баре

Правила безопасной эксплуатации оборудования бара

Виды и классификации баров, планировочные решения баров

Правила ведения учетно-отчетной и кассовой документации бара

Нормы расхода сырья и полуфабрикатов, используемых при приготовлении напитков и закусок, правила учета и выдачи продуктов

Условия и сроки хранения продуктов и напитков в баре

Методы разрешения конфликтных ситуаций

Техника продаж и презентации напитков

Технологии наставничества и обучения на рабочих местах

Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания

Другие характеристики

-