Утвержден

приказом Следственного комитета

Российской Федерации

от 28 февраля 2022 г. N 24

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ СЛЕДСТВЕННОГО

КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа СК России от 28.07.2023 N 95)

1. Программа развития федеральной государственной образовательной организации высшего образования, находящейся в ведении Следственного комитета Российской Федерации (далее - программа развития, образовательная организация), разрабатывается образовательной организацией на 5-летний период. Подготовка и согласование программы развития на последующие периоды осуществляется не позднее чем за три месяца до истечения срока действия текущей программы.

2. Внесение изменений в программу развития по промежуточным результатам выполнения мероприятий осуществляется после их согласования с отделом организации образовательной деятельности, управлением материально-технического и социального обеспечения, управлением финансового обеспечения, управлением воспитательной работы, после чего представляется для утверждения Председателю Следственного комитета Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Приказа СК России от 28.07.2023 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Программа развития включает в себя текстовую часть и приложения.

4. Текстовая часть состоит из разделов:

4.1. "Общие положения", в котором указываются:

краткая характеристика образовательной организации, включая ее филиалы;

описание ключевых результатов развития образовательной организации, ориентированных на развитие высшего образования, науки, технологий на ведомственном, региональном, национальном и международном уровнях;

нормативные правовые акты, используемые при разработке программы развития, а также иные документы, достижению основных целей, задач и показателей которых будет способствовать реализация программы развития, а именно:

федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации;

постановления Правительства Российской Федерации;

иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы образования и науки в Российской Федерации;

иные документы, послужившие основанием для разработки программы развития (отраслевые стратегии развития; инновационные стратегии, программные документы, реализуемые образовательной организацией в настоящее время);

нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы образования, науки, обеспечения и финансирования в Следственном комитете Российской Федерации.

В каждых последующих редакциях программ развития образовательной организации должен соблюдаться принцип преемственности с предыдущими программными документами образовательной организации по задачам и срокам.

4.2. "Стратегия развития образовательной организации", в котором указываются:

миссия образовательной организации;

стратегическая цель развития образовательной организации;

задачи по достижению стратегической цели;

вклад образовательной организации в достижение национальных целей развития и реализацию приоритетов развития Российской Федерации в области науки и образования;

мероприятия по цифровой трансформации процессов (образовательных, научно-исследовательских, управления имущественным комплексом, администрирования), в том числе на основе технологий искусственного интеллекта;

мероприятия по участию в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации.

Миссия образовательной организации формулируется относительно ее цели.

Требования к постановке цели и задач:

указание стратегической цели и задач развития образовательной организации;

соответствие стратегической цели развития образовательной организации государственной политике Российской Федерации в сфере образования и науки, приоритетным направлениям развития и потребностям Следственного комитета Российской Федерации;

постановка задач, направленных на повышение качества образования, усиления интеграции науки и образования, развитие ведомственного непрерывного образования сотрудников и стимулирование внедрения инноваций в образовательный процесс.

Стратегическая цель и задачи должны быть конкретизированы, измеримы, ясны и четко изложены.

На основе анализа тенденций развития Следственного комитета Российской Федерации, требуемого кадрового потенциала и оценки потенциала образовательной организации обозначаются приоритеты развития образовательной организации, позволяющие обеспечить научное и кадровое сопровождение развития Следственного комитета Российской Федерации.

4.3. "Мероприятия по достижению целевой модели развития образовательной организации. Политика образовательной организации по основным направлениям ее деятельности", в котором указывается описание мероприятий программы развития, представляющих собой систему проектов и действий, обеспечивающих решение образовательной организацией задач по развитию образовательной, научной, инновационной и международной деятельности, цифрового совершенствования для достижения целевой модели развития образовательной организации и включающих существующие в образовательной организации программы и проекты, содержащие мероприятия по ее развитию, а именно:

1) мероприятия по совершенствованию и (или) модернизации образовательной деятельности:

формирование качественного контингента обучающихся в образовательной организации (в том числе прием на обучение детей-сирот, детей из малообеспеченных семей и многодетных семей, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и силовых ведомств, детей сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, согласно утвержденным Председателем Следственного комитета Российской Федерации разнарядкам на обучение и иным ведомственным организационно-распорядительным и нормативным документам);

профессиональная ориентация молодежи, в том числе в рамках взаимодействия с ведомственными общеобразовательными организациями и следственными органами Следственного комитета Российской Федерации;

обеспечение актуального содержания образовательных программ, их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области образования, профессиональным (образовательным) стандартам, созданию новых конкурентоспособных образовательных программ, в том числе для системы дополнительного профессионального образования;

разработка и внедрение современных образовательных методик и технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий), обеспечивающих соответствие уровня и содержания профессиональной подготовки потребностям Следственного комитета Российской Федерации;

совершенствование системы обратной связи с заказчиками подготовки кадров в целях своевременной корректировки учебных планов и программ;

развитие международного научного сотрудничества;

повышение качества методического обеспечения образовательного процесса;

поддержка талантливых обучающихся;

создание условий для личностного развития обучающихся с целью приобретения ими опыта социально значимых дел;

2) мероприятия по совершенствованию и (или) модернизации научно-исследовательской и инновационной деятельности:

интеграция научной и образовательной деятельности в рамках проведения исследований по приоритетным научным направлениям согласно потребностям следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации;

развитие механизма вовлечения обучающихся и аспирантов в научно-исследовательскую деятельность;

повышение эффективности внедрения результатов научной деятельности с учетом потребностей следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации;

профилизация филиалов образовательных организаций;

создание и развитие научных школ;

создание и функционирование на базе образовательных организаций диссертационных советов;

формирование системных связей с профессиональным юридическим и научным сообществом;

создание электронной информационной базы данных научных исследований и ее интеграция в электронную библиотечную систему образовательной организации;

расширение эффективного взаимодействия со следственными органами и учреждениями Следственного комитета Российской Федерации;

иные мероприятия, которые, по мнению образовательной организации, являются наиболее перспективными;

3) мероприятия по развитию кадрового потенциала образовательной организации:

сохранение и наращивание научного потенциала профессорско-преподавательского состава образовательной организации;

развитие системы мотивации научно-педагогических работников, формирование кадрового резерва образовательной организации;

привлечение сотрудников и работников, имеющих опыт в практической следственной деятельности для работы в образовательной организации;

организация состязательности между подразделениями, профессорско-преподавательским составом и обучающимися образовательной организации. Организация ежегодных конкурсов, в том числе на лучший курс, учебную группу, отличника учебы, на присуждение стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственной стипендии имени В.В. Найденова;

4) мероприятия по совершенствованию материально-технической базы образовательной организации:

развитие электронных информационных ресурсов и дистанционных технологий (обновление оргтехники, применяемой в ходе проведения учебных занятий, внедрение новых инновационных технологий, программ в образовательный процесс);

совершенствование имущественного комплекса академии (в том числе криминалистических полигонов, учебно-материальной базы);

совершенствование условий проживания и социальной поддержки обучающихся;

создание условий для организации процесса обучения в соответствии с санитарными правилами и нормами, утвержденными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, и реализации здоровьесберегающих технологий;

создание необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательной организации (в том числе укрепление антитеррористической безопасности);

5) мероприятия по повышению результативности воспитательной работы образовательной организации:

развитие в образовательной организации системы патриотического воспитания;

формирование гордости у сотрудников и обучающихся образовательной организации за принадлежность к системе Следственного комитета Российской Федерации;

воспитание чувства уважения к ветеранам;

укрепление морально-психологического климата;

сохранение и приумножение традиций образовательной организации Следственного комитета Российской Федерации.

Мероприятия должны способствовать достижению поставленной цели и показателей программы развития.

4.4. "Управление реализацией программы развития", в котором указываются:

1) общая информация о структуре управления программой развития, требования к организации и осуществлению внутреннего и внешнего контроля при ее реализации, критерии оценки эффективности реализации программы развития, этапы ее реализации;

2) мероприятия, направленные на качество реализации программы развития, в том числе включающие:

усиление организационной гибкости и управленческой эффективности деятельности руководства образовательной организацией;

своевременную актуализацию локальных нормативных актов образовательной организации в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования и нормативных правовых актов Следственного комитета Российской Федерации;

ежегодную актуализацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ;

своевременную актуализацию положений о подразделениях, должностных инструкций сотрудников образовательной организации, усиление ответственности сотрудников за качество выполняемой работы;

регулярное проведение анализа качества кадрового обеспечения всех видов деятельности образовательной организации и принятия соответствующих мер;

активное привлечение представителей ветеранов, общественности, профессионального сообщества к реализации программы развития;

3) механизм контроля, необходимый для обеспечения достижения стратегической цели и решения задач, включающий:

перечень индикаторов достижения запланированных результатов;

закрепление ответственности и сроки реализации мероприятий;

ежегодное рассмотрение результатов реализации программы развития на заседаниях Ученого совета образовательной организации и внесение корректив по промежуточным результатам ее реализации.

Общая координация работы по реализуемой программе развития возлагается на отдел организации образовательной деятельности, управление материально-технического и социального обеспечения, управление финансового обеспечения, управление воспитательной работы в соответствии с компетенцией.

(в ред. Приказа СК России от 28.07.2023 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Приложения состоят из таблиц, содержащих следующую информацию:

целевые показатели (индикаторы) реализации программы развития и их значение (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);

план мероприятий по реализации программы развития (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);

объемы и источники финансового обеспечения мероприятий по реализации программы развития (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку);

проекты и программы, реализуемые образовательной организацией, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).