III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий

III. Организация проведения контрольных

(надзорных) мероприятий

29. При осуществлении государственного экологического контроля проводятся:

а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;

б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия;

в) контрольные (надзорные) мероприятия на основании программы проверок.

30. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана, утверждаемого руководителем Службы обеспечения деятельности ФСБ России или первым заместителем руководителя Службы обеспечения деятельности ФСБ России.

31. В зависимости от категории риска, к которой отнесен объект контроля, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:

а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

г) для категории среднего риска - не чаще чем 1 раз в 4 года;

д) для категории умеренного риска - не чаще чем 1 раз в 5 лет.

32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на производственных объектах, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 34 настоящего Порядка.

33. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:

а) наличие у контрольного органа подтвержденных сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации;

в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

г) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание об устранении нарушений), выданного в соответствии с подпунктом "а" пункта 72 настоящего Порядка.

34. Программа проверок формируется контрольным органом на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществляется во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, относящегося в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (далее - ОКС), направляемого застройщиком или техническим заказчиком в контрольный орган не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции ОКС.

35. Программа проверок формируется контрольным органом с учетом конструктивных и иных особенностей ОКС и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.

36. Программа проверок формируется контрольным органом с учетом следующего количества контрольных (надзорных) мероприятий за каждый год периода строительства, реконструкции ОКС:

а) соответствующего критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, - не более 6 контрольных (надзорных) мероприятий;

б) соответствующего критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам II категории, - не более 5 контрольных (надзорных) мероприятий;

в) соответствующего критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам III категории, - не более 4 контрольных (надзорных) мероприятий;

г) соответствующего критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории, - не более 3 контрольных (надзорных) мероприятий.

37. Программа проверок формируется контрольным органом на весь срок строительства, реконструкции ОКС и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, для каждого из которых указывается следующая информация:

а) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет, наименование работ (описание этапа работ), подлежащих проверке;

б) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

в) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

г) должностные лица застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является обязательным.

38. Программа проверок (изменения в программу проверок) утверждается руководителем Службы обеспечения деятельности ФСБ России или первым заместителем руководителя Службы обеспечения деятельности ФСБ России.

39. Копия программы проверок (изменений в программу проверок) направляется (вручается) застройщику иди техническому заказчику. Застройщик или технический заказчик доводит до сведения лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию ОКС, сведения о предмете контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных программой проверок (изменениями в программу проверок), и событиях, наступление которых является основанием для их проведения.

40. После завершения строительства, реконструкции ОКС проводится контрольное (надзорное) мероприятие с целью оценки возможности выдачи заключения контрольного органа в отношении ОКС. В случае отсутствия нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выдается заключение контрольного органа, предусмотренное пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103.

41. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения контрольного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подготавливается контрольным органом, подписывается руководителем контрольного органа или его заместителем, регистрируется и заверяется печатью.

Решение контрольного органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего командирование инспектора, подготавливается на основании решения, являющегося основанием для командирования.

Решение контрольного органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, не предусматривающего командирование инспектора, подготавливается на основании решения начальника службы технических инспекций и пожарного надзора Службы обеспечения деятельности ФСБ России.

42. В решении контрольного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются:

а) дата, время и место принятия решения;

б) кем принято решение;

в) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

г) вид федерального государственного контроля (надзора);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

е) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

ж) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в решении контрольного органа о проведении рейдового осмотра);

з) сведения о контролируемом лице, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в решении контрольного органа о проведении рейдового осмотра);

и) вид контрольного (надзорного) мероприятия;

к) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

л) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;

м) срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом может не указываться в решении контрольного органа о проведении рейдового осмотра);

н) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено представление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований);

о) иные сведения (по решению контрольного органа, в том числе о применении проверочных листов).

43. В случае принятия решения о применении при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий проверочных листов, они прилагаются к решению контрольного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

44. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением инспекционного визита, контролируемое лицо уведомляется контрольным органом посредством почтовой или иной связи не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого на основании программы проверок, и не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.