5. Попадание воздушного судна в зоны с опасными для полета метеорологическими условиями:

неудовлетворительный анализ и ошибки прогнозирования погодных условий метеоспециалистами на этапе принятия командиром решения на проведение полетов;

несвоевременное информирование экипажей, находящихся в полете, об ухудшении погодных условий и развитии опасных явлений погоды на маршруте полета, полигоне (площадке десантирования) и в районе аэродрома;

выдача руководителем полетов заведомо неправильных данных о фактическом состоянии погоды на аэродроме посадки (полигоне, площадке десантирования);

ошибочные действия экипажа при попадании в метеорологические условия, к полетам в которых он не подготовлен;

пренебрежение требованиями служебных документов и мерами безопасности при обходе опасных явлений погоды

анализ АП и АИ из-за попадания воздушного судна в опасные явления погоды;

изучение причин попадания воздушных судов в опасные явления погоды и действий экипажа в этих случаях;

обучение летного состава применению бортовых РЛС для обнаружения мощно-кучевой, кучево-дождевой облачности и построения маневра для их обхода;

проведение тренажей по отработке летным составом действий при попадании в метеоусловия, к полету в которых он не подготовлен.