Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

VI. Требования к поддержанию летной годности воздушных судов

42. Заявитель (эксплуатант) должен организовать и осуществлять поддержание летной годности воздушных судов в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 83 бис к Конвенции о международной гражданской авиации (Конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., Международные воздушные сообщения СССР: Сборник документов. Москва, 1970; официальный сайт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.icao.int. Вступила в силу для СССР 14 ноября 1970 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 1 октября 1970 г. N 836-284) (далее - Конвенция).

43. Заявитель (эксплуатант) в соответствии с утвержденным РОТО должен:

выполнять техническое обслуживание воздушных судов самостоятельно, при наличии у него сертификата организации по техническому обслуживанию <15>, или должен организовать выполнение технического обслуживания воздушных судов сторонними организациями, имеющими сертификат организации по техническому обслуживанию, выданный государством регистрации воздушного судна, если иное не предусмотрено соглашением, заключенным в соответствии со статьей 83 бис Конвенции;

--------------------------------

<15> Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.

осуществлять планирование технического обслуживания воздушных судов;

обеспечивать контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию воздушных судов;

вести учет выполненных работ по техническому обслуживанию воздушных судов;

обеспечить ведение и сохранность эксплуатационной и судовой документации;

выполнять сбор, учет информации о техническом состоянии воздушных судов, двигателей, воздушных винтов, их наработки, об особенностях их эксплуатации и должен представлять данную информацию в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

44. РОТО должно содержать:

организационную структуру подразделения по поддержанию летной годности воздушных судов эксплуатанта;

описание функций, выполняемых подразделением по поддержанию летной годности воздушных судов;

обязанности персонала подразделения по поддержанию летной годности воздушных судов эксплуатанта;

описание схем взаимодействия по поддержанию летной годности воздушных судов эксплуатанта с другими службами и подразделениями эксплуатанта, со сторонними организациями;

программы технического обслуживания по типам воздушных судов и процедуры их реализации;

описание процедур управления техническим обслуживанием, включая:

процедуру учета эксплуатации воздушного судна и его компонентов с установленным ресурсом, сроком службы;

процедуру организации работ по техническому обслуживанию судов;

процедуру передачи воздушного судна для выполнения работ по техническому обслуживанию;

процедуру системы качества в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов;

порядок приемки воздушного судна после выполнения работ по техническому обслуживанию.

45. В случае, если воздушное судно заявителя (эксплуатанта) зарегистрировано в реестре иностранного государства и одобрение (согласование) РОТО предусмотрено соглашением, заключенным в соответствии со статьей 83 бис Конвенции, РОТО должно быть одобрено (согласовано) авиационной администрацией страны регистрации воздушного судна.

46. Эксплуатант должен обеспечивать учет наработки воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и их компонентов и должен вести запись наработки в:

формулярах воздушных судов, двигателей и воздушных винтов;

формулярах, паспортах и этикетках компонентов - при их снятии с воздушного судна.

47. Эксплуатант должен обеспечивать хранение формуляров, паспортов и этикеток воздушных судов и их компонентов в течение эксплуатации воздушного судна, компонента.

48. В случае, если эксплуатантом передаются функции по выполнению технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, обладающим выданным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, документом, подтверждающим соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации <16>, то эксплуатант обеспечивает контроль выполнения работ организацией по техническому обслуживанию.

--------------------------------

<16> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2016, N 27, ст. 4224.

49. Эксплуатант должен вести учет данных:

о выполненном техническом обслуживании;

о поставщиках услуг по техническому обслуживанию для воздушных судов, двигателей, компонентов и/или изделий;

о поставщиках, которые осуществляют поставку запчастей, компонентов и другого имущества для использования при выполнении технического обслуживания на воздушных судах эксплуатанта.