I. Общие положения

1. Федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - государственный надзор, войска национальной гвардии соответственно) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения органами управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальными органами Росгвардии, органами управления соединений, воинскими частями, подразделениями (органами), в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, военными образовательными организациями высшего образования, иными организациями войск национальной гвардии и их должностными лицами, а также военнослужащими, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии и имеющими специальные звания полиции, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками войск национальной гвардии (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Предметом государственного надзора являются:

1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области ветеринарии, установленных Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 29, ст. 4188) (далее - Закон "О ветеринарии"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации в сфере ветеринарии, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - обязательные требования):

при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;

при оформлении ветеринарных сопроводительных документов;

при назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы;

при осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции;

при идентификации и учете служебных животных;

при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определения зоосанитарного статуса;

при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте служебных животных;

при производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

при перемещении, хранении, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным);

2) соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2021, N 24, ст. 4188).

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии (далее - инспекторы), являются:

1) заместитель начальника Ветеринарно-санитарной службы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ВСС Росгвардии) - главный государственный ветеринарный инспектор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - главный ветеринарный инспектор);

2) начальник структурного подразделения ВСС Росгвардии - заместитель главного ветеринарного инспектора;

3) должностные лица ВСС Росгвардии, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами Росгвардии;

4) должностные лица ветеринарно-санитарных подразделений органов управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами войск национальной гвардии (далее - ВСС оперативно-территориальных объединений);

5) должностные лица объединенного пункта управления командующего Объединенной группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами войск национальной гвардии;

6) должностные лица федерального государственного казенного учреждения "Центральная войсковая комендатура по обеспечению деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами войск национальной гвардии;

7) должностные лица территориальных органов Росгвардии и государственных учреждений войск национальной гвардии, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами войск национальной гвардии.

К проведению государственного надзора по решению заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, координирующего деятельность ВСС Росгвардии (далее - заместитель директора), могут привлекаться иные должностные лица ветеринарно-санитарной службы войск национальной гвардии.

4. Объектами государственного надзора в войсках национальной гвардии являются:

1) товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru), 30 июня 2010 г.) (с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 декабря 2020 г. N 63 (официальный сайт Евразийского экономического союза (www.eaeunion.org), 9 декабря 2020 г.), являющийся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (далее - подконтрольные товары);

2) здания, строения, сооружения, места складирования (помещения), контейнеры, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, иные объекты, используемые контролируемыми лицами при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте служебных животных, производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте подконтрольных товаров (далее - производственные объекты);

3) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности, предметом которых является производство, перемещение, переработка, хранение, реализация и (или) оборот подконтрольных товаров на производственных объектах.

5. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в войсках национальной гвардии, являются главный ветеринарный инспектор и его заместитель.

6. Инспекторы при осуществлении государственного надзора руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

7. Инспекторы при проведении государственного надзора в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными статьей 9 Закона "О ветеринарии". Кроме того, инспекторы при проведении государственного надзора имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (решения) (копии распоряжения (решения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать (осматривать) производственные объекты;

2) знакомиться со всеми документами, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц, касающимися соблюдения обязательных требований;

3) запрашивать и получать документы (информацию) и материалы, необходимые для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

4) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области ветеринарии (далее - предписания) и проверять их исполнение;

5) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленным при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

6) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора проб (образцов), удостоверении и представлении их на экспертизу;

7) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников, ограничения доступа на производственные объекты, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.

8. Инспектор обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора;

2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия;

3) рассматривать обращения контролируемых лиц по вопросам обязательных требований и принимать соответствующие меры;

4) предоставлять контролируемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

5) знакомить контролируемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами контрольного (надзорного) мероприятия и контрольных (надзорных) действий, относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

6) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений главного ветеринарного инспектора (его заместителя), в том числе по подготовке предложений по обращению в суд с требованием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области ветеринарии, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.

9. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемые лица (их уполномоченные представители) имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от инспекторов информацию, которая относится к предмету контрольного (надзорного) мероприятия и представление которой предусмотрено федеральными законами;

3) получать от инспекторов информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

10. Информационное обеспечение государственного надзора предусматривает защиту информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и исключает передачу такой информации в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора), созданных в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора).