Требования к организациям при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

401.

Выделены ли на собственной территории организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации) зоны отдыха?

пункт 3.4.1. СП 2.4.3648-20

402.

Выделена ли на собственной территории общеобразовательной организации физкультурно-спортивная зона?

403.

Выделена ли на собственной территории общеобразовательной организации хозяйственная зона?

404.

Оборудована ли парковочная зона для маломобильных групп населения?

405.

Имеются ли документы об оценке (подтверждении) соответствия оборудования, приобретаемого для детских игровых площадок?

406.

Зона отдыха используется для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня?

407.

Используется ли зона отдыха для реализации образовательных программ, начального общего, основного общего и среднего общего образования, предусматривающих проведение занятий и мероприятий на свежем воздухе?

408.

Входит ли в структуру общеобразовательной организации интернат?

пункт 3.4.2. СП 2.4.3648-20

409.

Является ли здание интерната отдельно стоящим?

410.

Входит ли здание интерната в состав основного здания, с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом?

411.

Созданы ли условия для организации питания для всех обучающихся?

пункт 3.4.3. СП 2.4.3648-20

412.

Обеспечивает ли количество мест в обеденном зале организацию питания всех обучающихся в течение не более трех перемен?

413.

Не превышает ли число одновременно питающихся детей количество посадочных мест в обеденном зале по проекту?

414.

Установлены ли при обеденном зале умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест?

415.

Размещены ли учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1 - 4 классов на 1 - 3 этажах отдельного здания или отдельного блока?

пункт 3.4.4. СП 2.4.3648-20

416.

Размещены ли кабинеты технологии для мальчиков на 1 этаже?

417.

Обеспечено ли соблюдение требований при оборудовании в гардеробах места для каждого класса, исходя из площади не менее 0,15 м2 на ребенка?

пункт 3.4.5. СП 2.4.3648-20

418.

Оснащены ли гардеробы вешалками, крючками или шкафчиками для раздельного хранения одежды на каждого обучающегося?

419.

Оснащены ли гардеробы местом для хранения обуви на каждого обучающегося?

420.

Установлены ли в гардеробах лавки (скамейки)?

421.

Соблюдены ли требования по оборудованию индивидуальными шкафчиками гардеробов для обучающихся 1 - 4 классов при размещении их в рекреациях?

422.

Соблюдены ли требования к нормам площади учебного кабинета на 1 обучающегося в соответствии с гигиеническими нормативами и выделении дополнительной площади для оборудования гардероба при размещении гардероба в учебных кабинетах для 1 - 4 классов?

423.

Соблюдается ли требование по размещению обучающихся 1 - 4 классов в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования?

пункт 3.4.6. СП 2.4.3648-20

424.

Организован ли образовательный процесс для обучающихся 5 - 11 классов по кабинетной системе?

пункт 3.4.7. СП 2.4.3648-20

425.

Организовано ли обучение обучающихся 5 - 11 классов в одном учебном кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту и возрасту обучающихся, при невозможности обеспечить их учебной мебелью соответствующей их росту во всех учебных кабинетах, и лабораториях, задействованных в образовательном процессе?

426.

Имеются ли документы об оценке (подтверждении) соответствия на приобретаемую учебную мебель?

пункт 3.4.7. СП 2.4.3648-20

427.

Оборудованы ли учебные кабинеты физики и химии демонстрационными столами?

пункт 3.4.8. СП 2.4.3648-20

428.

Установлены ли демонстрационные столы в учебных кабинетах физики и химии на подиуме?

429.

Имеют ли демонстрационные столы покрытие, устойчивое к действию агрессивных химических веществ?

430.

Имеют ли демонстрационные столы защитные бортики по наружному краю стола?

431.

Оборудованы ли учебные кабинеты химии вытяжными шкафами?

432.

Оборудованы ли лаборантские при учебных кабинетах химии вытяжными шкафами?

433.

Проводятся ли шумоизоляционные мероприятия при размещении в общеобразовательных организациях спортивного зала выше 1 этажа?

пункт 3.4.9. СП 2.4.3648-20

434.

Обеспечены ли нормируемые уровни шума в смежных помещениях при размещении в общеобразовательных организациях спортивного зала выше 1 этажа?

435.

Оборудованы ли при спортивных залах снарядные?

436.

Оборудованы ли при спортивных залах раздевальные для мальчиков?

437.

Оборудованы ли при спортивных залах раздевальные для девочек?

438.

Оборудованы ли при спортивных залах туалеты для мальчиков?

439.

Оборудованы ли при спортивных залах туалеты для девочек?

440.

Оборудованы ли при спортивных залах душевые для мальчиков?

441.

Оборудованы ли при спортивных залах душевые для девочек?

442.

Соблюдена ли площадь туалетов при спортивном зале (должна составлять не менее 8,0 м2), душевых - 12,0 м2?

443.

Соблюдена ли площадь душевых при спортивном зале (должна составлять не менее - 12,0 м2)?

444.

Имеются ли на каждом этаже санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек?

пункт 3.4.10. СП 2.4.3648-20

445.

Оборудованы ли все санитарные узлы для мальчиков и девочек кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук?

446.

Оборудована ли туалетная комната (кабина) для инвалидов, маломобильных групп с учетом обеспечения условий доступности?

447.

Оборудован ли отдельный санузел (кабина) для персонала?

448.

Имеется ли комната (кабина) личной гигиены девочек для обучающихся 5 - 11 классов, оснащенная унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену?

449.

Соблюдены ли требования к площади комнаты (кабины) личной гигиены девочек для обучающихся 5 - 11 классов (не менее 3,0 м2)?

450.

Обеспечен ли минимальный набор помещений при размещении общеобразовательной организации в приспособленном здании (на период ремонтных работ или строительства нового здания), а именно: учебные кабинеты, помещения для организации питания, административно-хозяйственные помещения, санузлы?

пункт 3.4.11. СП 2.4.3648-20

451.

Обеспечено ли в учебных кабинетах боковое левостороннее естественное освещение за исключением случаев, указанных в абзаце 2 пункта 2.8.2 СП 2.4.3648-20?

пункт 3.4.12. СП 2.4.3648-20

452.

Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением помещения пищеблока, столовая?

пункт 3.4.13. СП 2.4.3648-20

453.

Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением душевые, умывальные, комнаты (кабины) личной гигиены?

454.

Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением помещения медицинского назначения?

455.

Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением кабинеты технологии?

456.

Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением учебные кабинеты для обучающихся 1 - 4 классов?

457.

Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением кабинеты изобразительного искусства?

458.

Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением кабинеты физики, химии и биологии, лаборантские?

459.

Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств?

460.

Обеспечены ли холодным и горячим водоснабжением туалеты?

461.

Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах?

пункт 3.4.14. СП 2.4.3648-20

462.

Комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 СП 2.4.3648-20 категории обучающихся?

463.

Соблюдаются ли требования к расчету площади учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя:

- не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий?

464.

Соблюдаются ли требования к расчету площади учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя:

- не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий?

465.

Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы:

- для глухих обучающихся - 6 человек?

466.

Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы:

- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек?

467.

Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы:

- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек?

468.

Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы:

- для слепых обучающихся - 8 человек?

469.

Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы:

- для слабовидящих обучающихся - 12 человек?

470.

Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы:

- для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек?

471.

Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы:

- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек?

472.

Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы:

- для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек, для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек?

473.

Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы:

- для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек?

474.

Соблюдается ли установленная предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы:

- для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5 человек?

475.

Соблюдается ли количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при получении образования совместно с другими учащимися (должно быть не более 3 обучающихся)?

476.

Соблюдается ли в общеобразовательных организациях, работающих в две смены требование по проведению обучения в первую смену для обучающихся 1, 5, 9 - 11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

пункт 3.4.15. СП 2.4.3648-20

477.

Соблюдается ли требование к началу учебных занятий не ранее 8 часов?

478.

Соблюдается ли требование к недопущению проведения нулевых уроков?

479.

Соблюдается ли требование к недопущению проведения обучения в три смены?

480.

Соблюдается ли требование к окончанию занятий второй смены, а именно: занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов?

481.

Соблюдается ли требование к объему обязательной части образовательной программы начального общего образования - 80%?

пункт 3.4.16. СП 2.4.3648-20

482.

Соблюдается ли требование к объему обязательной части образовательной программы основного общего образования, а именно должен составлять 70%?

483.

Соблюдается ли требование к объему обязательной части образовательной программы среднего общего образования, а именно должен составлять 60%?

484.

Обеспечивается ли реализация суммарного объема обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки?

485.

Организованы ли часы, отведенные на внеурочную деятельность, в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы?

486.

Соблюдается ли требование к формированию внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов?

487.

Выделены ли, при организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не менее 5 часов на проведение обязательных занятий коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей?

488.

Обеспечена ли организация урочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по 5 дневной учебной неделе?

489.

Проводится ли в субботу внеурочная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

490.

Предусмотрено ли в годовом календарном учебном плане, с целью профилактики переутомления обучающихся, чередование периодов учебного времени, сессий и каникул?

491.

Обеспечивается ли продолжительность каникул не менее 7 календарных дней?

492.

Составляется ли расписание уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами?

493.

Соблюдается ли требование к равномерному распределению образовательной недельной нагрузки в течение учебной недели?

494.

Соблюдается ли требование к объему максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры?

495.

Соблюдается ли требование к объему максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры?

496.

Соблюдается ли требование к объему максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков?

497.

Обеспечивается ли планирование факультативных занятий и занятий по программам дополнительного образования на дни с наименьшим количеством обязательных уроков?

498.

Организуется ли перерыв продолжительностью не менее 20 минут между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком?

499.

Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе:

- проводятся ли учебные занятия по 5-дневной учебной неделе?

500.

Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе:

- проводятся ли учебные занятия только в первую смену?

501.

Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе:

- проводится ли обучение в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый?

502.

Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе:

- проводится ли обучение в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый?

503.

Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе:

- организуется ли в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут?

504.

Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе:

- предоставляются ли дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения?

505.

Соблюдаются ли следующие требования к режимам обучения в 1 классе:

- организуются ли дополнительные каникулы независимо от четвертей (триместров) для обучающихся 1 классов?

506.

Созданы ли условия при осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня для организации полдника и прогулок для всех обучающихся?

507.

Созданы ли условия при осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня для организации полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения?

508.

Организован ли обучающимся облегченный учебный день в среду или в четверг для предупреждения переутомления в течение недели?

509.

Соблюдается ли требование к продолжительности урока - не более 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут?

510.

Соблюдается ли требование к продолжительности урока - не более 40 минут для обучающихся 1 класса и компенсирующего класса?

511.

Соблюдается ли требование к продолжительности перемен между уроками - не менее 10 минут?

512.

Соблюдается ли требование к продолжительности большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут?

513.

Допускается ли вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков продолжительность двух перемен по 20 минут каждая?

514.

Соблюдается ли продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью, должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития?

515.

Соблюдаются ли требования для слабовидящих обучающихся 1 - 4 классов при различных видах учебной деятельности, а именно продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут?

516.

Соблюдаются ли требования для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не превышает 15 минут?

517.

Соблюдаются ли требования по кратности и продолжительности различных видов учебной деятельности для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля, а именно чередование тактильного восприятия информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут?

518.

Используются ли специальная одежда и (или) средства индивидуальной защиты обучающимися при выполнении всех работ в учебных кабинетах технологии?

пункт 3.4.17. СП 2.4.3648-20

519.

Обеспечены ли кабинеты технологии необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для организации трудового обучения?

520.

Не приводит ли организация профильного обучения в 10 - 11 классах к увеличению образовательной нагрузки?

521.

Соблюдается ли требование при проведении итоговой аттестации не проводить более одного экзамена в день?

пункт 3.4.18. СП 2.4.3648-20

522.

Соблюдается ли перерыв между проведением экзаменов не менее 2-х календарных дней?

523.

Допускается ли, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ, их проведение через день?

524.

Обеспечиваются ли питанием обучающиеся при продолжительности экзамена от 4 часов и более?

525.

Обеспечивается ли питьевой режим при проведении экзамена, независимо от его продолжительности?

526.

Соблюдается ли время ожидания начала экзамена в классах - не более 30 минут?

527.

Оформлен ли в классном журнале лист здоровья, в который для каждого обучающегося внесены сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации?

пункт 3.4.19. СП 2.4.3648-20

528.

Требования при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения?

529.

Имеются ли в наличии документы об оценке (подтверждении) соответствия используемых ЭСО (электронные средства обучения)?

пункт 3.5.1. СП 2.4.3648-20

530.

Соблюдается ли запрет на использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях?

531.

Соблюдается ли запрет на одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет)?

пункт 3.5.2. СП 2.4.3648-20

532.

Соблюдается ли запрет на использование мобильных средств связи для образовательных целей?

пункт 3.5.3. СП 2.4.3648-20

533.

Соблюдается ли запрет на размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций?

534.

Соблюдается ли требование к использованию ноутбуков обучающимися начальных классов только при наличии дополнительной клавиатуры?

пункт 3.5.4. СП 2.4.3648-20

535.

Оборудованы ли оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО светорегулируемыми устройствами?

пункт 3.5.5. СП 2.4.3648-20

536.

Соответствуют ли линейные размеры (диагональ) экрана, используемые ЭСО гигиеническим нормативам?

пункт 3.5.6. СП 2.4.3648-20

537.

Обеспечивается ли при организации рабочих мест пользователей персональных ЭСО зрительная дистанция до экрана не менее 50 см?

пункт 3.5.7. СП 2.4.3648-20

538.

Соблюдается ли требование при использовании планшетов, а именно размещение планшетов на столе под углом наклона 30°?

539.

Соответствует ли шрифтовое оформление электронных учебных изданий гигиеническим нормативам?

пункт 3.5.8. СП 2.4.3648-20

540.

Соответствует ли непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях гигиеническим нормативам?

пункт 3.5.9. СП 2.4.3648-20

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.