Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение. Последовательность действий при определении таможенной стоимости недоставленных товаров

Приложение

к распоряжению ГТК России

от 22.01.2003 N 27-р

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

НЕДОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ

Определение таможенной стоимости недоставленных товаров осуществляется таможенными органами в общеустановленном порядке в том случае, если имеется возможность получить сведения и документы, необходимые для определения таможенной стоимости от получателя или отправителя недоставленных товаров.

Федеральным законом от 08.11.2005 N 144-ФЗ статья 24 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" изложена в новой редакции.

Перечень методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, а также основные принципы ее определения содержаться в статье 12 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (в редакции Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ).

При отсутствии такой возможности таможенная стоимость недоставленных товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон). Использование предыдущих методов, установленных Законом, не производится по следующим причинам:

- метод по цене сделки с ввозимыми товарами неприменим, так как даже при наличии счета-фактуры (инвойса) отсутствуют иные документы, отражающие обстоятельства сделки, и невозможно убедиться в достоверности заявленных сведений;

- метод по цене сделки с идентичными товарами, метод по цене сделки с однородными товарами, метод вычитания стоимости и метод сложения стоимости неприменимы, так как товар не доставлен, отсутствует получатель и, соответственно, невозможно получить все необходимые сведения для определения таможенной стоимости по этим методам.

При применении резервного метода таможенная стоимость недоставленных товаров определяется путем сопоставления информации о стоимости товаров, содержащейся в транспортных и товаросопроводительных документах, с ценовой информацией, имеющейся у таможенного органа.

При рассмотрении предлагаемых аналогов для сравнения стоимости товаров сначала подбираются идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида, т.е. товары, относящиеся к одной группе или ряду товаров, изготовленных отдельной отраслью или подотраслью (сектором) промышленности и имеющие примерно одинаковую репутацию на рынке.

Федеральным законом от 08.11.2005 N 144-ФЗ статья 19 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" изложена в новой редакции.

Если в результате сравнения устанавливается, что указанная в товаросопроводительных документах стоимость товара соответствует среднему уровню стоимости, сложившемуся в отношении выбранных аналогов для сравнения, то эта стоимость может быть принята в качестве основы для определения таможенной стоимости. При определении таможенной стоимости эта величина должна быть скорректирована с учетом расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 Закона.

Если в результате сравнения устанавливается, что указанная в товаросопроводительных документах стоимость товара не соответствует среднему уровню стоимости, сложившемуся в отношении выбранных аналогов для сравнения, то в качестве основы для определения таможенной стоимости принимается имеющаяся у таможенного органа ценовая информация о стоимости выбранных аналогов.

Начальник управления

организации контроля

таможенной стоимости

генерал-майор

таможенной службы

В.Э.САРКИСОВ