В дополнение к данному документу направлено письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 N ТВ-1517/03.

Приложение 5

КРИТЕРИИ

ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВВЕДЕНИЮ

ОБНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

- разработан и утвержден на уровне образовательной организации план-график мероприятий по введению обновленных ФГОС;

- разработаны и утверждены основные образовательные программы начального общего и основного общего образования, соответствующие требованиям обновленных ФГОС;

- разработаны и утверждены рабочие программы по учебным предметам, программы внеурочной деятельности;

- нормативная база (локальные акты) образовательной организации приведена в соответствие с требованиями обновленных ФГОС (Правила приема граждан на обучение, Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, Положение о языках образования, Положение, регламентирующее режим занятий обучающихся, Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение, штатное расписание и др.);

- приведены в соответствие с требованиями обновленных ФГОС к кадровым и психолого-педагогическим условиям реализации основных образовательных программ штатное расписание и должностные инструкции работников образовательной организации;

- определен список учебников, учебных пособий, информационно-цифровых ресурсов, используемых в образовательном процессе и соответствующих требованиям обновленными ФГОС; обеспечена доступность использования информационно-методических ресурсов для участников образовательных отношений;

- обновлен/укомплектован библиотечно-информационный центр образовательной организаций учебной и учебно-методической литературой;

- определена модель реализации сетевых форм взаимодействия общеобразовательной организации с организациями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта в реализации основных образовательных программ, соответствующих требованиям обновленных ФГОС;

- разработан план работы внутришкольных методических объединений с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС, сформированы методические группы по всем направлениям функциональной грамотности;

- осуществлено повышение квалификации управленческой и педагогической команд по вопросам введения обновленных ФГОС;

- сформирована система мониторинга готовности каждого учителя к реализации обновленных ФГОС (пройдены курсы повышения квалификации, утверждены рабочие программы, в календарно-тематическое планирование встроены задания по формированию функциональной грамотности, в педагогическую деятельность включены федеральные онлайн конструкторы, электронные конспекты уроков, соответствующие требованиям обновленных ФГОС, имеется банк приемов по решению в урочной и внеурочной деятельности задач воспитания);

- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, соответствующей требованиям обновленных ФГОС.