<Письмо> ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 18.02.2022 N 5897.ФБ.77/2022 "О вступлении в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 2579"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 февраля 2022 г. N 5897.ФБ.77/2022

О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 2579

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации доводит до Вашего сведения, что на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru 06.01.2022 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 2579, утверждающее Правила предоставления инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также представления Пенсионному фонду Российской Федерации сведений для предоставления указанной компенсации, изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), которое вступило в силу 14.01.2022 (за исключением отдельных положений), а именно:

- п. 8 в части использования ФГИС "ЕПГУ" вступает в силу с 01.07.2022;

- п. 14 в части использования ФГИС "ЕПГУ" вступает в силу с 01.07.2022.

Правила определяют порядок предоставления инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов страховой премии, уплаченной ими по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренной статьей 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также порядок представления Пенсионному фонду Российской Федерации сведений для предоставления компенсации.

В соответствии с пунктом 3 Правил, компенсация предоставляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в беззаявительном порядке (проактивном режиме) либо на основании заявления о предоставлении компенсации, форма которого утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 Правил, компенсация в беззаявительном порядке (проактивном режиме) предоставляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации при совокупности условий, в том числе, наличие в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" сведений об инвалидности и о заключении о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом (в том числе ребенком-инвалидом) транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм, указанном в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).

В соответствии с абзацем 4 пункта 8 Правил, в случае отсутствия в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" сведений, решение о предоставлении компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании представленных гражданином документов, в том числе, подтверждающего факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) с заключением о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм.

В соответствии с пунктом 12 Правил основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются, в том числе, отсутствие у инвалида (ребенка-инвалида) в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) заключения о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм.

Учитывая вышеизложенное, при разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) считаем целесообразным в каждом конкретном случае рассматривать вопрос о формировании заключения о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом (ребенком-инвалидом) транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и, при их наличии, определять нуждаемость в транспортном средстве за собственный счет либо других разрешенных законом источников.