5. О последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся

5. О последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

5.1. В части 1 статьи 52 Закона N 44-ФЗ установлено 6 случаев признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом пункты 1 и 2 указанной части предусматривают признание процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся в случае наличия одной заявки на участие в закупке, а пункты 3 - 6 указанной части - в случае отсутствия (по различным определенным причинам) заявок на участие в закупке.

Согласно части 8 статьи 52 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 указанной статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Положения части 8 статьи 52 Закона N 44-ФЗ, допускающие закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, могут быть реализованы заказчиком вне зависимости от отсутствия в указанном пункте 25 дополнительной ссылки на часть 8 статьи 52 Закона N 44-ФЗ.

5.2. Частями 6 и 8 статьи 52 Закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося запроса котировок в электронной форме осуществляется без согласования с контрольным органом в сфере закупок.

Так, пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона N 44-ФЗ согласование с контрольным органом в сфере закупок предусмотрено исключительно для конкурсов и аукционов (если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельные установленные Правительством Российской Федерации).