ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 14 февраля 2022 г. N 6066-У

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 1 МАРТА 2018 ГОДА N 632-П

"О ЗАКУПКАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(БАНКА РОССИИ)"

На основании статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2018, N 11, ст. 1588):

1. Внести в Положение Банка России от 1 марта 2018 года N 632-П "О закупках Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" ("Вестник Банка России" от 14 марта 2018 года N 20, от 1 марта 2019 года N 14) следующие изменения.

1.1. Пункт 1.2 признать утратившим силу.

1.2. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 после слова "Интернет" дополнить словами "(далее - официальный сайт Банка России)".

1.3. Пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Банк России соблюдает принципы социальной и экологической ответственности, поддерживает использование указанных подходов со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участвующих в закупках Банка России.".

1.4. Пункт 1.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Заявка на участие в закупке подписывается лицом, обладающим полномочиями действовать от имени участника закупки, либо участником закупки лично.".

1.5. Абзац второй пункта 1.12 после слов "подавший заявку на аккредитацию" дополнить словами "в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Положению".

1.6. Дополнить пунктами 1.12.1 и 1.12.2 следующего содержания:

"1.21.1. В целях недопущения действий коррупционного характера и возникновения конфликта интересов между участником закупки и Банком России в процессе закупочной деятельности поставщики (подрядчики, исполнители) в обязательном порядке представляют соответствующие письменные обязательства:

юридические лица - в составе заявки на аккредитацию по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Положению;

индивидуальные предприниматели - в составе заявки на аккредитацию по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему Положению;

физические лица - в составе заявки на участие в закупке по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему Положению.

1.12.2. В целях соблюдения требований законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, придерживаясь стандартов осмотрительного поведения, Банк России при выборе контрагентов, заключении и исполнении договоров запрашивает у своих поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заверения о том, что целью заключения ими договора с Банком России не является:

осуществление деятельности, направленной на легализацию денежных средств, полученных преступным путем, либо содействие в ее осуществлении;

получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды.".

1.7. В пункте 2.4:

подпункт 2.4.1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении конкурентной закупки с возможностью присвоения первого места нескольким участникам закупки, по результатам которой планируется заключение рамочного договора, в документацию о закупке включаются сведения о планируемом количестве победителей, порядке их ранжирования, порядке распределения потребности Банка России в товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки, между победителями закупочной процедуры на стадии исполнения рамочного договора. При этом порядок распределения потребности Банка России в товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки, между участниками закупки, которым по итогам закупки присваивается первое место, отражается в протоколе заседания комиссии по закупкам.";

подпункт 2.4.3.3 дополнить абзацами следующего содержания:

"В рамках проведения конкурентных переговоров документацией о закупке могут предусматриваться:

демонстрация участниками закупки образцов товаров, технических решений, результатов работ, являющихся предметом закупки;

ознакомление участников закупки с объектом (объектами) Банка России, если предметом закупки является проведение работ на таком объекте (объектах).";

подпункт 2.4.4.1 дополнить абзацами следующего содержания:

"При равенстве ценовых предложений первое место получает участник закупки, который раньше подал данное ценовое предложение.

В случае проведения переторжки при осуществлении мультивалютной закупки в закупочной документации фиксируются курсы валют, установленные Банком России, на дату утверждения закупочной документации.".

1.8. В подпункте 3.5.3 пункта 3.5:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"сроки подачи заявок на участие в первом и последующих этапах многоэтапной закупки устанавливаются Комиссией по закупкам аналогично срокам, предусмотренным подпунктом 7.1.1.1 пункта 7.1, подпунктом 7.2.1.1 пункта 7.2, подпунктом 7.3.1 пункта 7.3, подпунктом 7.4.1 пункта 7.4, подпунктом 7.5.1 пункта 7.5 настоящего Положения;";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"рассмотрение заявок и содержащихся в них предложений проводится на каждом этапе многоэтапной закупки. Срок рассмотрения заявок на каждом этапе не может превышать пятнадцать календарных дней (с учетом направления запроса на представление разъяснений положений поданных заявок) (из которых десять - рабочие), следующих за днем получения доступа к заявкам (вскрытия конвертов с заявками) на данном этапе;".

1.9. В пункте 4.2:

абзац второй после слова "законодательством" дополнить словами "Российской Федерации";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"о ненахождении в процессе ликвидации и (или) банкротства (об отсутствии решения арбитражного суда о введении в отношении участника закупки одной из процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 27, ст. 5181), о непризнании несостоятельным (банкротом);";

абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

"об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный год, и (или) непредставления участником закупки налоговой отчетности более года;

об отсутствии ареста имущества участника закупки;";

абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:

"об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 50, ст. 7362; 2016, N 27, ст. 4257) (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), у участника закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера организации и о ненахождении их под следствием, а также о неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом закупки Банка России, и административного наказания в виде дисквалификации;

о недопущении участником закупки действий коррупционного характера, об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и Банком России и о реализации мер, принимаемых участником закупки по предотвращению и урегулированию такого конфликта интересов.".

1.10. Главу 5 изложить в следующей редакции:

"Глава 5. Порядок аккредитации поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

5.1. Аккредитация поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - процедура проверки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие единым требованиям, установленным к участникам закупок Банка России в пункте 4.2 настоящего Положения.

Для подачи заявки на участие в закупке требуется наличие действующей аккредитации, при этом для участия в закупке Банка России поставщик (подрядчик, исполнитель) должен иметь статус аккредитованного лица.

Для участия в закупках, проводимых неконкурентными способами, процедура аккредитации не осуществляется.

5.2. Процедура аккредитации поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводится Департаментом закупок Банка России.

5.3. Физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, не подлежат аккредитации и принимают участие в закупках Банка России без прохождения процедуры аккредитации.

5.4. Аккредитованным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является поставщик (подрядчик, исполнитель), сведения о котором внесены в Реестр аккредитованных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России.

Департамент закупок Банка России осуществляет мониторинг (как на основе открытых источников, так и на основе запроса подтверждающих документов) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аккредитованных для участия в закупках Банка России, на предмет выявления изменения сведений о них, содержащихся в заявке на аккредитацию, и соответствия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) единым требованиям, устанавливаемым к участникам закупок Банка России.

5.5. Реестр аккредитованных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России размещается на официальном сайте Банка России и на ЭТП.

5.6. Для прохождения аккредитации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет заявку на аккредитацию Банком России (приложение 1 к настоящему Положению) с приложением комплекта документов в соответствии с приложениями 2, 2.1, 2.2, 3 к настоящему Положению (для юридических лиц) или 2, 2.1, 2.2, 4 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей).

5.7. Процедура аккредитации поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводится в электронной либо бумажной форме (в случае отсутствия у поставщика (подрядчика, исполнителя) возможности оформления электронной подписи в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).

5.7.1. Для прохождения аккредитации в электронной форме заявка на аккредитацию с приложением комплекта документов направляется в электронной форме с использованием функционала ЭТП в соответствии с регламентом работы ЭТП.

5.7.2. Для прохождения аккредитации в бумажной форме заявка на аккредитацию с приложением комплекта документов и съемный носитель информации, содержащий сканированные копии всех направляемых документов, направляются по адресу, указанному на официальном сайте Банка России.

5.8. Аккредитация проводится в срок, не превышающий десять рабочих дней с даты поступления заявки на аккредитацию с приложением полного комплекта документов.

5.9. Банк России принимает решение о возвращении заявки на аккредитацию на доработку и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) соответствующее уведомление по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящему Положению, не позднее восьми рабочих дней с даты поступления заявки на аккредитацию при наличии следующих обстоятельств:

представлен неполный комплект документов;

форма представления документов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.

После получения уведомления о возвращении заявки на аккредитацию на доработку поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе подать новую заявку на аккредитацию в соответствии с требованиями пункта 5.6 настоящего Положения, устранив нарушения, указанные в уведомлении о возвращении заявки на аккредитацию на доработку.

5.10. В случае несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) любому из единых требований, предъявляемых к участникам закупки Банка России, Банк России принимает решение об отказе в аккредитации и направляет уведомление об отказе в аккредитации по форме, предусмотренной приложением 6 к настоящему Положению, не позднее срока, отведенного для проведения аккредитации.

5.11. В случае соответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) единым требованиям, устанавливаемым к участникам закупок Банка России, Банк России принимает решение об аккредитации поставщика (подрядчика, исполнителя) и вносит сведения о нем в Реестр аккредитованных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России в пределах срока, установленного пунктом 5.8 настоящего Положения.

5.12. При изменении сведений о наименовании, руководителе, главном бухгалтере аккредитованного поставщика (подрядчика, исполнителя), представленных в заявке на аккредитацию, аккредитованный поставщик (подрядчик, исполнитель) должен до участия в закупочной процедуре пройти процедуру аккредитации повторно.

5.13. Отмена аккредитации поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется по следующим основаниям:

выявление фактов несоответствия аккредитованного поставщика (подрядчика, исполнителя) любому из единых требований, предъявляемых к участникам закупки, в ходе мониторинга, осуществляемого Банком России;

выявление факта предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверных сведений;

подача аккредитованным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заявления об отмене аккредитации по собственному желанию.

5.14. В случае принятия решения об отмене аккредитации поставщика (подрядчика, исполнителя) Банк России:

направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление об отмене аккредитации по форме, установленной приложением 7 к настоящему Положению;

вносит сведения об отмене аккредитации поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр аккредитованных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России.

Реестр аккредитованных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России, содержащий информацию об отмене аккредитации поставщика (подрядчика, исполнителя), размещается на официальном сайте Банка России и на ЭТП в течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения. При этом датой отмены аккредитации является дата внесения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр аккредитованных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России.

5.15. В случае отмены аккредитации участника закупки участник закупки отстраняется Банком России от участия в закупке в любое время до подписания договора.

5.16. Единые требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) для прохождения аккредитации, порядок ее прохождения (в том числе в случае изменения сведений об аккредитованном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных в заявке на аккредитацию) размещаются на официальном сайте Банка России и на ЭТП.".

1.11. Пункт 6.3 после слов "электронной или бумажной," дополнить словами "одноэтапной или многоэтапной,".

1.12. Абзац третий пункта 6.7 дополнить словами "и форму ее проведения".

1.13. В пункте 7.1:

в подпункте 7.1.3:

после слов "в иной срок" дополнить словами "до окончания срока подачи заявок на участие в закупке";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, Комиссия по закупкам вправе однократно установить новый срок окончания подачи заявок на участие в закупке с внесением соответствующих изменений в извещение о проведении конкурса (приглашение к участию в конкурсе) и закупочную документацию. При этом новый срок подачи заявок на участие в закупке не должен превышать срок, предусмотренный первоначальным извещением о проведении конкурса (приглашением к участию в конкурсе) для подачи заявок на участие в закупке. Предмет закупки изменению не подлежит.";

подпункт 7.1.4.1 изложить в следующей редакции:

"7.1.4.1. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе (проведения отбора и оценки заявок) Комиссией по закупкам не может превышать пятнадцать календарных дней (с учетом направления запроса о представлении разъяснений положений поданных заявок и (или) о предоставлении участниками закупки документов и сведений, подтверждающих положения поданных заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке) (из которых десять - рабочие), следующих за днем получения доступа к заявкам (вскрытия конвертов с заявками). Направленный Комиссией по закупкам запрос не должен быть направлен на изменение заявки на участие в закупке по существу и устанавливать дополнительные по отношению к установленным в закупочной документации требования к участнику закупки и (или) предмету закупки.

Представленные участником закупки разъяснения положений поданной заявки на участие в закупке, документы и сведения не должны изменять заявку участника закупки по существу и (или) те ее основные положения, по которым осуществляется отбор и оценка заявок на участие в закупке в соответствии с установленными в документации о закупке требованиями и критериями.

Комиссия по закупкам имеет право увеличивать срок рассмотрения заявок в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего подпункта. В этом случае участники закупки уведомляются о продлении срока рассмотрения заявок.";

в подпункте 7.1.4.2:

абзац шестой признать утратившим силу;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"отмена аккредитации участника закупки.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Отклонение заявок участников закупки по иным основаниям не допускается. В дальнейшем рассматриваются и оцениваются только те заявки, которые не были отклонены.".

1.14. В пункте 7.2:

в подпункте 7.2.3:

после слов "в иной срок" дополнить словами "до окончания срока подачи заявок на участие в закупке";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, Комиссия по закупкам вправе однократно установить новый срок окончания подачи заявок на участие в закупке с внесением соответствующих изменений в извещение о проведении аукциона и закупочную документацию. При этом новый срок подачи заявок на участие в закупке не должен превышать срок, предусмотренный первоначальным извещением о проведении аукциона для подачи заявок на участие в закупке. Предмет закупки изменению не подлежит.";

подпункт 7.2.4.1 изложить в следующей редакции:

"7.2.4.1. Срок рассмотрения Комиссией по закупкам заявок на участие в аукционе не может превышать пятнадцать календарных дней (с учетом направления запроса о представлении разъяснений положений поданных заявок и (или) о предоставлении участниками закупки документов и сведений, подтверждающих положения поданных заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке) (из которых десять - рабочие), следующих за днем получения доступа к заявкам.

Направленный Комиссией по закупкам запрос не должен быть направлен на изменение заявки на участие в закупке по существу и устанавливать дополнительные по отношению к установленным в закупочной документации требования к участнику закупки и (или) предмету закупки.

Представленные участником закупки разъяснение положений поданной заявки на участие в закупке, документы и сведения не должны менять по существу заявку участника закупки и (или) те ее основные положения, по которым осуществляется отбор заявок на участие в закупке в соответствии с установленными в документации о закупке требованиями.

Комиссия по закупкам имеет право увеличивать срок рассмотрения заявок в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего подпункта. В этом случае участники закупки уведомляются о продлении срока рассмотрения заявок.";

в подпункте 7.2.4.2:

абзац пятый признать утратившим силу;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"отмена аккредитации участника закупки.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Отклонение заявок участников закупки по иным основаниям не допускается.";

подпункт 7.2.5.5 изложить в следующей редакции:

"7.2.5.5. По решению Комиссии по закупкам "шаг аукциона" может быть установлен в пределах от 0,5 до 5,0 процента начальной (максимальной) цены договора (цены за единицу продукции, суммы единичных расценок) (для аукционов при закупках стоимостью свыше 50,0 миллиона рублей - в пределах от 0,1 до 0,5 процента начальной цены договора). При проведении аукционов в иностранной валюте "шаг аукциона" может быть установлен без учета ограничений, предусмотренных настоящим подпунктом.

В случае проведения мультивалютных аукционов фиксируются курсы валют, установленные Банком России, на дату утверждения закупочной документации.";

подпункт 7.2.5.7 дополнить абзацем следующего содержания:

"Участник закупки может снизить текущее минимальное предложение не менее чем по одной позиции в составе лота при условии подтверждения предложения по остальным позициям в составе лота.".

1.15. В пункте 7.3:

в подпункте 7.3.3:

после слов "в иной срок" дополнить словами "до окончания срока подачи заявок на участие в закупке";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, Комиссия по закупкам вправе однократно установить новый срок окончания подачи заявок на участие в закупке с внесением соответствующих изменений в извещение о проведении запроса предложений (приглашение к участию в запросе предложений) и закупочную документацию. При этом новый срок подачи заявок на участие в закупке не должен превышать срок, предусмотренный первоначальным извещением о проведении запроса предложений (приглашением к участию в запросе предложений) для подачи заявок на участие в закупке. Предмет закупки изменению не подлежит.";

подпункт 7.3.4.1 изложить в следующей редакции:

"7.3.4.1. Срок рассмотрения Комиссией по закупкам заявок на участие в запросе предложений (проведения отбора и оценки) не может превышать пятнадцать календарных дней (с учетом направления запроса о представлении разъяснений положений поданных заявок и (или) о предоставлении участниками закупки документов и сведений, подтверждающих положения поданных заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке) (из которых десять - рабочие), следующих за днем получения доступа к заявкам (вскрытия конвертов с заявками).

Направленный Комиссией по закупкам запрос не должен быть направлен на изменение заявки на участие в закупке по существу и устанавливать дополнительные по отношению к установленным в закупочной документации требования к участнику закупки и (или) предмету закупки.

Представленные участником закупки разъяснение положений поданной заявки на участие в закупке, документы и сведения не должны изменять по существу заявку участника закупки и (или) те ее основные положения, по которым осуществляется отбор и оценка заявок на участие в закупке в соответствии с установленными в документации о закупке требованиями и критериями.

Комиссия по закупкам имеет право увеличивать срок рассмотрения заявок в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего подпункта. В этом случае участники закупки уведомляются о продлении срока рассмотрения заявок.";

в подпункте 7.3.4.2:

абзац шестой признать утратившим силу;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"отмена аккредитации участника закупки.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Отклонение заявок участников закупки по иным основаниям не допускается. В дальнейшем рассматриваются и оцениваются только те заявки, которые не были отклонены.".

1.16. В пункте 7.4:

в подпункте 7.4.3:

после слов "в иной срок" дополнить словами "до окончания срока подачи заявок на участие в закупке";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, Комиссия по закупкам вправе однократно установить новый срок окончания подачи заявок на участие в закупке с внесением соответствующих изменений в извещение о проведении запроса котировок (приглашение к участию в запросе котировок) и закупочную документацию. При этом новый срок подачи заявок на участие в закупке не должен превышать срок, предусмотренный первоначальным извещением о проведении запроса котировок (приглашением к участию в запросе котировок) для подачи заявок на участие в закупке. Предмет закупки изменению не подлежит.";

подпункт 7.4.4.1 изложить в следующей редакции:

"7.4.4.1. Срок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Комиссией по закупкам не может превышать пятнадцать календарных дней (с учетом направления запроса о представлении разъяснений положений поданных заявок и (или) о предоставлении участниками закупки документов и сведений, подтверждающих положения поданных заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке) (из которых десять - рабочие), следующих за днем получения доступа к заявкам (вскрытия конвертов с заявками).

Направленный Комиссией по закупкам запрос не должен быть направлен на изменение заявки на участие в закупке по существу и устанавливать дополнительные по отношению к установленным в закупочной документации требования к участнику закупки и (или) предмету закупки.

Представленные участником закупки разъяснение положений поданной заявки на участие в закупке, документы и сведения не должны изменять по существу заявку участника закупки и (или) те ее основные положения, по которым осуществляется отбор и оценка заявок на участие в закупке в соответствии с установленными в документации о закупке требованиями и критериями.

Комиссия по закупкам имеет право увеличивать срок рассмотрения заявок в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего подпункта. В этом случае участники закупки уведомляются о продлении срока рассмотрения заявок.";

в подпункте 7.4.4.2:

абзац шестой признать утратившим силу;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"отмена аккредитации участника закупки.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Отклонение заявок участников закупки по иным основаниям не допускается. В дальнейшем рассматриваются и ранжируются только те заявки, которые не были отклонены.";

в абзаце первом подпункта 7.4.5.2 слово "цен" заменить словами "ценовых предложений".

1.17. В пункте 7.5:

в подпункте 7.5.3:

абзац первый после слов "в иной срок" дополнить словами "до окончания срока подачи заявок на участие в закупке";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, Комиссия по закупкам вправе однократно установить новый срок окончания подачи заявок на участие в закупке с внесением соответствующих изменений в извещение о проведении сбора ценовых предложений и закупочную документацию. При этом новый срок подачи заявок на участие в закупке не должен превышать срок, предусмотренный первоначальным извещением о проведении сбора ценовых предложений для подачи заявок на участие в закупке. Предмет закупки изменению не подлежит.";

в подпункте 7.5.4:

в абзаце четвертом слова ", но не менее 0,5 процента" заменить словами "в пределах, указанных в закупочной документации";

в абзаце одиннадцатом слова "направляется в Комиссию по закупкам" заменить словом "формируется";

подпункт 7.5.5 изложить в следующей редакции:

"7.5.5. Рассмотрение заявок на участие в сборе ценовых предложений осуществляется в следующем порядке.

В срок, установленный в извещении о проведении закупки, автоматически с помощью программно-аппаратных средств ЭТП производится открытие доступа Комиссии по закупкам ко всем поданным заявкам на участие в закупке и содержащимся в них документам и сведениям.

Срок рассмотрения Сводного отчета и заявок на участие в сборе ценовых предложений Комиссией по закупкам не может превышать пятнадцать календарных дней (с учетом направления запроса о представлении разъяснений положений поданных заявок и (или) о предоставлении участниками закупки документов и сведений, подтверждающих положения поданных заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке) (из которых десять - рабочие), следующих за днем получения доступа к заявкам.

Направленный Комиссией по закупкам запрос не должен быть направлен на изменение заявки на участие в закупке по существу и устанавливать дополнительные по отношению к установленным в закупочной документации требования к участнику закупки и (или) предмету закупки.

Представленные участником закупки разъяснение положений поданной заявки на участие в закупке, документы и сведения не должны изменять по существу заявку участника закупки и (или) те ее основные положения, по которым осуществляется отбор и оценка заявок на участие в закупке в соответствии с установленными в документации о закупке требованиями и критериями.

На этапе рассмотрения Сводного отчета и заявок Комиссия по закупкам выполняет следующие действия:

проверяет состав и содержание заявок на соответствие требованиям документации сбора ценовых предложений;

проверяет характеристики предлагаемых товаров (работ, услуг) и договорных условий на соответствие требованиям документации сбора ценовых предложений;

проверяет участника закупки на соответствие требованиям, установленным в документации сбора ценовых предложений.

Если в Сводном отчете зафиксировано два и более предложения с одинаковой ценой, то рассмотрение начинается с предложения, поступившего раньше.

Комиссия по закупкам принимает решение о соответствии участника закупки и его заявки требованиям документации сбора ценовых предложений либо об отклонении его заявки по следующим основаниям:

несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям, установленным в документации сбора ценовых предложений, и (или) недостоверность информации и документов, представленных участником закупки в составе заявки;

непредставление участником закупки предложения о цене в ходе проведения процедуры сбора ценовых предложений;

несоответствие участника закупки требованиям документации сбора ценовых предложений (в том числе несоответствие субподрядчиков, изготовителей требованиям документации сбора ценовых предложений, если они были установлены);

несоответствие товаров (работ, услуг) и (или) условий договора, указанных в заявке, требованиям документации сбора ценовых предложений;

демпинг (в случае непредоставления участником закупки в соответствии с подпунктом 8.2.1 пункта 8.2 настоящего Положения обоснования источника снижения цены договора на 25 и более процентов);

отмена аккредитации участника закупки.

Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссия по закупкам имеет право увеличивать срок рассмотрения заявок в пределах срока, установленного в абзаце третьем настоящего подпункта. В этом случае участники закупки уведомляются о продлении срока рассмотрения заявок.

Комиссия по закупкам присваивает участникам закупки, заявки которых были признаны соответствующими условиям сбора ценовых предложений, места, начиная с первого.";

подпункт 7.5.6.1 изложить в следующей редакции:

"7.5.6.1. При проведении сбора ценовых предложений победителем закупки признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в закупке которого присвоено первое место. При равенстве ценовых предложений первое место получает участник закупки, который раньше подал данное ценовое предложение. Победителем может быть определено несколько участников закупки с учетом ранжирования их заявок.".

1.18. Пункт 8.2 изложить в следующей редакции:

"8.2. В процессе закупок, осуществляемых Банком России, применяются антидемпинговые меры. В документации о закупке указываются применяемые антидемпинговые меры, предусмотренные подпунктами 8.2.1 и 8.2.2 настоящего пункта, если при проведении закупки участником (участниками) закупки предложена цена договора (цена за единицу продукции, сумма единичных расценок, цена с учетом размера скидки (понижающего договорного коэффициента к стоимости объекта закупки), ценовой показатель), которая на 25 и более процентов ниже:

начальной (максимальной) цены договора, в случае если подано менее трех ценовых предложений, соответствующих требованиям закупочной документации;

среднерыночной цены, определяемой как среднеарифметическое значение ценовых предложений участников закупки, в случае если подано три ценовых предложения, соответствующих требованиям закупочной документации;

среднерыночной цены, определяемой как среднеарифметическое значение ценовых предложений участников закупки за вычетом при расчете максимальной и минимальной из представленных участниками цен, в случае если подано четыре и более ценовых предложений, соответствующих требованиям закупочной документации.

В случае если двумя и более участниками закупки предложены равные цены договора (цены за единицу продукции, суммы единичных расценок, цены с учетом размера скидки (понижающего договорного коэффициента к стоимости объекта закупки), ценовые показатели), для расчетов, проводимых в целях принятия решения о применении антидемпинговых мер, предусмотренных подпунктами 8.2.1 и 8.2.2 настоящего пункта, учитываются только те предложения участников закупки, которые отличаются между собой по цене. Равные по величине предложения учитываются при расчете как одно предложение.

8.2.1. При проведении закупки (за исключением аукциона) участнику закупки, предложившему цену договора на 25 и более процентов ниже значений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта настоящего Положения, перед подведением итогов закупки направляется запрос обоснования источника снижения цены договора.

По результатам рассмотрения обоснования источника снижения цены договора Комиссия по закупкам принимает решение об отклонении (о допуске к итоговому ранжированию) заявки участника закупки.

В случае принятия решения о допуске к итоговому ранжированию заявки участника закупки, предложившего цену договора на 25 и более процентов ниже значений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, в соответствии с требованиями закупочной документации устанавливается требование о предоставлении таким участником закупки обеспечения исполнения обязательств по договору в соответствии с пунктами 12.1 - 12.3 настоящего Положения в размере, предусмотренном документацией о закупке.

8.2.2. При проведении аукциона договор с участником закупки, предложившим цену договора на 25 и более процентов ниже значений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, заключается после предоставления им обеспечения исполнения обязательств по договору в соответствии с пунктами 12.1 - 12.3 настоящего Положения в размере, предусмотренном документацией о закупке.".

1.19. В абзаце восьмом пункта 8.4 после слов "потребительские свойства" дополнить словами ", экологические характеристики".

1.20. Пункт 10.1 изложить в следующей редакции:

"10.1. По результатам рассмотрения заявок участников закупки и в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Положения, Комиссия по закупкам принимает решение о выборе победителя и заключении с ним договора.

Если по окончании срока подачи заявок не поступило ни одной заявки (заявки по отдельному лоту (лотам) Комиссия по закупкам вправе принять решение об установлении нового срока окончания подачи заявок (заявок по отдельному лоту (лотам).

В случае продления срока подачи заявок по отдельному лоту (лотам) при проведении многолотовой закупки срок окончания рассмотрения заявок на участие в закупке по такому лоту (лотам) не может превышать срок окончания рассмотрения заявок по остальным лотам.

В случаях, предусмотренных пунктом 10.3 настоящего Положения, Комиссия по закупкам принимает решение о признании закупки несостоявшейся.

На основании информации структурного подразделения Банка России, в интересах которого проводится закупка, Комиссия по закупкам принимает решение об отказе от закупки (отказе от отдельного лота (лотов) в составе закупки).".

1.21. В пункте 10.2:

абзац первый дополнить словами "(отказе от отдельного лота (лотов) в составе закупки)";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"При принятии решения об отказе от проведения закупки (отказе от отдельного лота (лотов) в составе закупки) Комиссия по закупкам доводит до участников закупки информацию об отказе от закупки (отказе от отдельного лота (лотов) в составе закупки) в порядке, предусмотренном документацией о закупке.".

1.22. В пункте 10.3:

абзац первый после слова "несостоявшейся" дополнить словами "(несостоявшейся в отношении отдельного лота (лотов) в составе закупки)";

в подпункте 10.3.1:

абзац первый после слова "несостоявшимся" дополнить словами "(несостоявшимся в отношении отдельного лота (лотов) в составе закупки)";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке (нового срока подачи заявок на участие в закупке) подана только одна заявка (заявка по отдельному лоту (лотам) в составе закупки) или не подано ни одной заявки;";

в подпункте 10.3.2:

абзац первый после слова "несостоявшимся" дополнить словами "(несостоявшимся в отношении отдельного лота (лотов) в составе закупки)";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"если после окончания срока подачи заявок на участие в закупке (нового срока подачи заявок на участие в закупке) не подано ни одной заявки или подана только одна заявка (заявка по отдельному лоту (лотам) в составе закупки);";

в подпункте 10.3.3:

абзац первый после слова "несостоявшимся" дополнить словами "(несостоявшимся в отношении отдельного лота (лотов) в составе закупки)";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"если после окончания срока подачи заявок на участие в закупке (нового срока подачи заявок на участие в закупке) не подано ни одной заявки или подана только одна заявка (заявка по отдельному лоту (лотам) в составе закупки);".

1.23. Абзац второй пункта 10.4 признать утратившим силу.

1.24. В пункте 11.1:

подпункт 11.1.2 изложить в следующей редакции:

"11.1.2. Закупка товаров (работ, услуг), связанных с обеспечением защиты информации, у их производителей (разработчиков), закупка медицинского оборудования у его производителя либо единственного представителя его производителя на территории Российской Федерации, а также услуг по сервисному и техническому обслуживанию такого оборудования.";

подпункт 11.1.11 изложить в следующей редакции:

"11.1.11. Закупки, связанные с проведением культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий Банка России, обеспечением формирования музейно-экспозиционных фондов Банка России.";

в подпункте 11.1.12 слова ", заключаемых" исключить.

1.25. В абзацах первом и третьем пункта 11.2 слова "обстоятельств непреодолимой силы" заменить словами "для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, а также при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

1.26. Подпункт 11.3.2 пункта 11.3 после слов "государственными унитарными предприятиями" дополнить словами "либо акционерным обществом, 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации".

1.27. В пункте 12.1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"В случае если документацией о закупке предусмотрена выплата аванса (авансов), но победитель (единственный участник закупки - в случае признания закупки несостоявшейся и принятия решения о заключении с ним договора) или иное лицо, с которым в соответствии с настоящим Положением подлежит заключению договор, отказался (отказалось) от получения аванса (авансов), требование о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по договору не применяется. Отказ от получения аванса не исключает необходимости предоставления им обеспечения исполнения обязательств по договору в связи со снижением начальной (максимальной) цены договора, указанным в абзацах первом - четвертом пункта 8.2 настоящего Положения.";

перед подпунктом 12.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требование о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по договору должно быть установлено при заключении договора в случаях, предусмотренных подпунктами 11.1.2, 11.1.4 - 11.1.6, 11.1.14, 11.1.15 пункта 11.1 настоящего Положения, в случае выплаты аванса по договору.";

в абзаце первом подпункта 12.1.3 слова ", должен превышать срок действия договора" заменить словами "(этапу (году) исполнения договора), должен превышать срок действия договора (соответствующего этапа (года)";

подпункт 12.1.6 изложить в следующей редакции:

"12.1.6. При наличии в документации о закупке требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по договору, договор заключается после предоставления банковской гарантии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего подпункта, абзацем третьим пункта 12.1 настоящего Положения.

При заключении рамочного договора документация о закупке может содержать условие о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по каждой заявке на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), направленной во исполнение условий рамочного договора.

В случае если выплата аванса предусмотрена на первом этапе договора (в первый год исполнения договора), банковская гарантия предоставляется не позднее десяти рабочих дней с даты уведомления победителя (единственного участника закупки - в случае признания закупки несостоявшейся и принятия решения о заключении с ним договора) или иного лица, с которым в соответствии с настоящим Положением подлежит заключению договор, о результатах закупки.

Если документацией о закупке предусмотрена выплата аванса по второму и (или) последующим этапам (годам исполнения) договора, то документацией о закупке может быть предусмотрено условие о предоставлении банковской гарантии не позднее чем за один рабочий день до предусмотренной договором даты выплаты аванса по соответствующему этапу договора.

При наличии в документации о закупке требования о предоставлении банковской гарантии, обеспечивающей исполнение гарантийных обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке может быть предусмотрено условие о предоставлении такой банковской гарантии после завершения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). В этом случае в документацию о закупке в обязательном порядке включается условие об осуществлении окончательных расчетов по заключенному договору после предоставления банковской гарантии.".

1.28. Пункты 12.2 и 12.3 изложить в следующей редакции:

"12.2. Договор по результатам конкурентной процедуры закупки должен быть заключен с победителем (единственным участником закупки - в случае признания закупки несостоявшейся и принятия решения о заключении с ним договора) или иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением подлежит заключению договор, не ранее десяти рабочих дней и не позднее тридцати календарных дней (двадцать из которых - рабочие) с даты уведомления о результатах закупки.

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) договор может быть заключен до истечения десяти рабочих дней с даты уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о заключении с ним договора.

В случае если это предусмотрено закупочной документацией к уведомлению о результатах закупки, направляемому победителю (единственному участнику закупки - в случае признания закупки несостоявшейся и принятия решения о заключении с ним договора) или иному лицу, с которым в соответствии с настоящим Положением подлежит заключению договор, прилагается подписанный со стороны Банка России договор.

Заключение договора по результатам закупки может осуществляться в бумажной форме либо в электронной форме с использованием электронной подписи.

В документацию о закупке в обязательном порядке включается условие о необходимости предоставления победителем закупки подписанного со своей стороны договора в срок не позднее пяти рабочих дней после даты уведомления о результатах закупки.

12.3. Комиссия по закупкам принимает решение об отказе от заключения договора с победителем закупки (единственным участником закупки - в случае признания закупки несостоявшейся и принятия решения о заключении с ним договора) или иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением подлежит заключению договор, в любое время до его подписания в случае выявления предоставления таким участником закупки недостоверных сведений и (или) отмены аккредитации такого участника закупки.".

1.29. В пункте 12.4:

абзац пятый подпункта 12.4.1 дополнить словами "в любое время до заключения договора";

абзац третий подпункта 12.4.5 изложить в следующей редакции:

"неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору, повлекшее невозможность удовлетворения потребности Банка России в товарах (работах, услугах), являвшихся предметом закупки.";

дополнить подпунктом 12.4.6 следующего содержания:

"12.4.6. Ведение Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России осуществляется по форме, установленной приложением 8 к настоящему Положению.".

1.30. Пункты 13.1 - 13.3 изложить в следующей редакции:

"13.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам, связанных с аккредитацией поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведением предварительной квалификации и закупочных процедур осуществляется с учетом следующего:

любое лицо имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам, связанные с отменой аккредитации (отказом в аккредитации, возвратом заявки на аккредитацию на доработку), отменой предварительной квалификации;

любое лицо вправе подать только одну жалобу на положения извещения о проведении закупки (приглашения к участию в закупке) и документации о закупке (извещения о проведении предварительной квалификации);

при внесении изменений в извещение о проведении закупки (приглашение к участию в закупке) и документацию о закупке (извещение о проведении предварительной квалификации) допускается обжалование внесенных изменений;

жалоба на результаты предварительной квалификации может быть подана только лицом, подавшим заявку на участие в предварительной квалификации;

жалоба, связанная с процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может быть подана участником закупки, информация о котором отсутствует в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), в Реестре недобросовестных поставщиков Банка России.

13.2. Рассмотрение жалоб участников закупки осуществляется Комиссией по рассмотрению жалоб участников закупки в соответствии с нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок создания и функционирования Комиссии по рассмотрению жалоб участников закупки.

13.3. Условия и требования документации о закупке могут быть обжалованы не менее чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом день поступления жалобы и день окончания срока подачи заявок на участие в закупке не учитываются при исчислении указанного срока.".

1.31. Дополнить пунктом 13.4.1 следующего содержания:

"13.4.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам допускается:

при обжаловании действий (бездействия), связанных с отказом в аккредитации (предварительной квалификации) (с возвратом заявки на аккредитацию на доработку) - в любое время, но не позднее десяти рабочих дней с даты уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об отказе в аккредитации (предварительной квалификации) (возврата заявки на аккредитацию на доработку);

при обжаловании действий (бездействия), связанных с отменой аккредитации (предварительной квалификации) поставщика (подрядчика, исполнителя) - в любое время, но не позднее десяти рабочих дней с даты внесения сведений об отмене аккредитации (предварительной квалификации) поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр аккредитованных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России (Реестр квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России).".

1.32. Пункт 13.5 после слов "по адресу" дополнить словами "для приема корреспонденции".

1.33. Абзац второй пункта 13.13 изложить в следующей редакции:

"В случае признания жалобы обоснованной, а также при выявлении в процессе рассмотрения жалобы нарушений при проведении закупки, при аккредитации (предварительной квалификации) поставщика (подрядчика, исполнителя), не связанных с предметом жалобы, Комиссия по рассмотрению жалоб имеет право принять решение об отмене результатов закупки и (или) отменить любое решение Комиссии по закупкам, предусмотренное нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок создания и функционирования комиссий по закупкам, полностью или частично (в том числе решение об отказе в аккредитации (об отмене аккредитации, о возврате заявки на аккредитацию на доработку), решение об отказе в предварительной квалификации (отмене предварительной квалификации), решение об отклонении участника закупки, решение о признании конкурентной процедуры закупки несостоявшейся в целом или в отношении отдельных лотов, решение об определении победителя закупки).".

1.34. Приложения 1 и 2 изложить в редакции приложений 1 и 2 к настоящему Указанию соответственно.

1.35. Дополнить приложениями 2.1 и 2.2 в редакции приложений 3 и 4 к настоящему Указанию соответственно.

1.36. Приложения 3 - 6 изложить в редакции приложений 5 - 8 к настоящему Указанию соответственно.

1.37. Дополнить приложениями 7 и 8 в редакции приложений 9 и 10 к настоящему Указанию соответственно.

2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Аккредитация поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сведения о которых внесены в Реестр аккредитованных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России до вступления в силу настоящего Указания, действительна до 1 октября 2022 года либо до истечения 24 месяцев со дня внесения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в Реестр аккредитованных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России, если этот срок наступит раньше 1 октября 2022 года, при условии отсутствия изменения сведений о таких поставщиках (подрядчиках, исполнителях), содержащихся в заявке на аккредитацию.

Председатель Центрального банка

Российской Федерации

Э.С.НАБИУЛЛИНА