Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 20 февраля 2016 г. N 102/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ВКЛЮЧАЯ

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ

МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами государственного жилищного надзора при разработке административных регламентов по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Регламент и государственная услуга соответственно) в целях обеспечения единого подхода к предоставлению государственной услуги в субъектах Российской Федерации.

2. При разработке Регламента, устанавливающего содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, рекомендуется предусматривать оптимизацию (повышение качества) предоставления указанной услуги, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

г) ответственность должностных лиц органов государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации за несоблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

3. В Регламент рекомендуется включать следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

г) формы контроля за исполнением Регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих.

4. В раздел Регламента, устанавливающий общие положения, рекомендуется включать следующие подразделы:

а) предмет регулирования Регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графике работы органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, его структурных подразделений;

справочные телефоны структурных подразделений органа государственного жилищного надзора, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

5. В раздел Регламента, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, рекомендуется включать следующие подразделы:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу;

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) иные подразделы, предусмотренные пунктом 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 36, ст. 4903; 2014; N 5, ст. 506).

6. В раздел Регламента, устанавливающий последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, рекомендуется включать подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.

В начале указанного раздела рекомендуется указывать исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

7. В приложении к Регламенту рекомендуется приводить блок-схему предоставления государственной услуги, а также образцы заявления о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, заявления о переоформлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и заявления о выдаче дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Примерные формы указанных заявлений приведены в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

8. В описание каждой административной процедуры рекомендуется включать следующие элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

9. В раздел Регламента, устанавливающий формы контроля за предоставлением государственной услуги, рекомендуется включать следующие подразделы:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного жилищного надзора положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа государственного жилищного надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

10. В раздел Регламента, устанавливающий порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, рекомендуется включать:

а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) перечень органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.