II. Организация контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора

II. Организация контрольных (надзорных) мероприятий

при осуществлении федерального государственного надзора

6. При осуществлении федерального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка.

7. Срок проведения выездной или документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня начала ее проведения.

8. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

9. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза;

эксперимент.

10. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

11. Сотрудники органов надзора при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), в том числе имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать опасные производственные объекты уголовно-исполнительной системы и проводить обследования используемых учреждениями и органами УИС при осуществлении своей деятельности в области промышленной безопасности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

12. Должностным лицом ФСИН России, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является заместитель директора ФСИН России, осуществляющий координацию и контроль деятельности в области промышленной безопасности.

13. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (далее - план проведения плановых проверок), утверждаемым заместителем директора ФСИН России, осуществляющим координацию и контроль деятельности в области промышленной безопасности, не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

План проведения плановых проверок разрабатывается структурным подразделением ФСИН России, обеспечивающим реализацию полномочий ФСИН России по осуществлению федерального государственного надзора, на основании предложений территориальных органов ФСИН России, представленных в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

14. Утвержденный план проведения плановых проверок в срок до 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, размещается на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Изменения в план проведения плановых проверок вносятся по решению заместителя директора ФСИН России, осуществляющего координацию и контроль деятельности в области промышленной безопасности, по ходатайству начальника структурного подразделения ФСИН России, обеспечивающего реализацию полномочий ФСИН России по осуществлению федерального государственного надзора, или начальника территориального органа ФСИН России.

16. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения заместителя директора ФСИН России, осуществляющего координацию и контроль деятельности в области промышленной безопасности, по ходатайству начальника структурного подразделения ФСИН России, обеспечивающего реализацию полномочий ФСИН России по осуществлению федерального государственного надзора, или начальника территориального органа ФСИН России.

17. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом (должностными лицами) органа надзора, осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт-предписание проверки соблюдения требований промышленной безопасности (далее - акт-предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку). Акт-предписание составляется в двух экземплярах.

18. Акт-предписание оформляется на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней после дня окончания проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

19. В ходе выездной проверки может быть проведен эксперимент с использованием тест-ситуации (объявление учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на опасном производственном объекте, направленной на проверку готовности учреждения или органа УИС, эксплуатирующего опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

20. Эксперимент проводится без остановки технологических процессов на опасном производственном объекте в течение 1 рабочего дня в пределах срока, отведенного для проведения выездной проверки.

21. Результаты эксперимента оформляются протоколом о проведении эксперимента, который прикладывается к акту-предписанию.

22. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением акта-предписания осуществляются должностным лицом органа надзора, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

23. При проведении выездных и документарных проверок должностные лица органов надзора для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностным лицом органа надзора самостоятельно.

24. При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту-предписанию.