Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 20.01.2020 N 74/р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД" ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-103-2017

1. В пункте 2.1.10:

1) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

"средства защиты органов дыхания и глаз, прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также, независимо от этого, при работе на локомотивах, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог - противогазов фильтрующих.";

2) дополнить пункт после абзаца двадцать восьмого абзацами следующего содержания:

"крышевое оборудование (для электровоза) без подъема на крышу;

качество выполнения технического обслуживания ТО-1 сдающей бригадой локомотива;

исправность креплений приборов, аппаратов, навесных шкафов, расположенных над рабочим местом машиниста (при их наличии);

исправность контрольно-измерительных приборов, целостность их защитных стекол и корпусов;

исправность устройств отображения информации и сигнальных ламп на пульте управления;

исправность прожектора, буферного фонаря;

исправность и видимость показаний водоуказательного прибора (при наличии).".

2. Пункт 2.1.20 после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"снять емкостной заряд с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока);

открыть двери высоковольтной камеры.

После выполнения перечисленных операций блокирующие ключи выключателей и щитков управления, а также реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования.".

3. Абзац первый пункта 2.6.3 изложить в следующей редакции:

"2.6.3. Сборку схемы на электровозе и тепловозе 2ТЭ25в/и, ТЭП70в/и выполняет член локомотивной бригады с V группой допуска по электробезопасности, на тепловозе, газотепловозе и газотурбовозе - с IV группой допуска по электробезопасности.".

4. Пункт 2.7.6 изложить в следующей редакции:

"2.7.6. При возникновении пожара на газотепловозе (газотурбовозе), после приведения в действие системы пожаротушения, следует надеть средства защиты органов дыхания и глаз, прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия, и покинуть локомотив на безопасное расстояние, но не менее 800 м. Запрещается приближаться к горящей криогенной емкости.".

5. Пункт 4.17 изложить в следующей редакции:

"4.17. Техническое состояние кабины управления на локомотиве должно обеспечивать безопасные условия труда локомотивной бригады и защиту от воздействия возникающих на локомотиве вредных и опасных факторов, а также удобный и безопасный доступ к агрегатам и механизмам при их эксплуатации и техническом обслуживании.

Рабочие места должны соответствовать конструкторской документации, стандартам, санитарным правилам и нормам.".

6. Пункт 4.50 изложить в следующей редакции:

"4.50. Маневровые локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, дополнительно должны быть оборудованы вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку в случае внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива, а также устройством наружной сигнализации и средствами станционной радиосвязи, совместимыми со станционной радиосвязью, используемой на железнодорожных станциях обращения.".

7. Пункт 4.51 изложить в следующей редакции:

"4.51. Поездные локомотивы при обслуживании одним машинистом, а также допускаемые к обслуживанию одним машинистом, должны быть дополнительно оборудованы следующими средствами и устройствами безопасности:

системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности;

системой контроля бодрствования машиниста;

зеркалами (видеокамерами) заднего вида или другими аналогичными устройствами;

системой пожаротушения;

блокировкой тормоза.".